Цитата недели на сей раз потребует разъяснений, которые вынужденно превысят по объему саму цитату.
Грегогри Пек, чье столетие отмечалось 5 апреля, был одним из тех, о ком, чуть перефразируя Оскара Уайльда, любой дальновидный человек будет судить именно по внешности. Как и о его партнерше по фильму «Римские каникулы» Одри Хепберн. Встреча Пека и Хепберн стала событийной для кинематографа и его почитателей. Для самого же Пека куда более судьбоносной оказалась другая встреча, связанная с этим же фильмом.
Съемки завершились и возникла необходимость в так называемом пресс-джанкете. В его рамках было организовано интервью Грегори Пека в парижском еженедельнике «Франс суар». Беседовать с ним поручили начинающей журналистке Вероник Пассани. Спустя некоторое время Пек вернулся в Париж вместе с женой Гретой Конен и детьми, планируя перебраться туда на постоянное жительство. Но тяжелая распря поставила крест на этих планах: забрав детей, Грета вернулась в США, а Грегори остался в Париже. Тут он и вспомнил об очаровательной и умной интервьюерше. Разыскав Вероник по редакционному телефону, предложил ей позавтракать вместе. Вероник, конечно же, ответила согласием, но прозвучало оно не столь решительно, как, казалось бы, подобало случаю. Позднее выяснилось, что на предложенное Пеком время у нее было намечено интервью с Жаном-Полем Сартром. Завтрак состоялся. Процитируем, наконец, Грегори Пека:
«Не знаю уж, что она потом объясняла Сартру, но на следующий день мы завтракали вместе. Надеюсь, она не пожалела о своем выборе.» Этот завтрак имел продолжение в виде истории, которая пролдлилась для Грегори и Вероник 48 счастливых лет.
На развитие сайта