Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

В.Т.Кудрявцев. Развивающее дошкольное и начальное образование: линии преемственности

  • Закладки: 
  • Просмотров: 419
  •  
    • 0

В.Т.Кудрявцев



В целом традиционную модель преемственности дошкольного и начального образования характеризует ряд черт, которые не позволяют обеспечивать эту преемственность на современном уровне:

– отсутствие дифференцированного подхода к ее построению применительно к разным системам дошкольного и начального образования, что в условиях вариативности образования представляется недопустимым;
– индифферентность по отношению к общим стратегическим приоритетам непрерывного образования;
– ориентация на одностороннюю адаптацию дошкольного учреждения к целям и требованиям начальной школы (которая выражается, например, в дидактизме дошкольных занятий, строящихся по учебно-предметному принципу, в фактическом вытеснении из ДО специфических для дошкольников видов деятельности – игры, художественного творчества и др.); как следствие – сведение проблемы преемственности к проблеме подготовки к школе, которая приобретает не только организованные, но и технологичные формы;
– преимущественная направленность начальной школы на использование ресурсов уже сложившегося в дошкольном возрасте повседневного чувственного опыта, который лишь по-новому систематизируется в обучении в ущерб развитию разумного, понятийного (теоретического) мышления;
– недоучет психологических изменений детей на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Развивающая модель преемственности, которая разработана в русле проекта «Тропинки», выступает в качестве альтернативы традиционной.


Для цитаты: Кудрявцев В.Т. Развивающее дошкольное и начальное образование: линии преемственности // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: монография по материалам междунар. сетевой науч. конф. (беларусь, италия, Россия). Волгоград, 6–8 апр. 2016 г. / сост. и общ. ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, Л.К. Максимова. – Волгоград: изд-во ВГсПу «Перемена», 2016. С. 98–122.

Скачать статью в формате PDF: school_of_davydov_kudryavtsev.pdf [294,57 Kb] (cкачиваний: 8)
Посмотреть онлайн файл: school_of_davydov_kudryavtsev.pdf




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Программа Рекорд-Старт (II)
12-04-2004
Программа Рекорд-Старт (II)

В настоящее время проект "Рекорд - Старт" экспериментально внедряется в 50 регионах России, включая в себя инновационное
Круглый стол по проблеме «Готовность детей к школе» в МГППУ
06-04-2010
Круглый стол по проблеме «Готовность детей к

Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступеней РО
16-10-2004
Теоретические основания преемственности

  • Календарь
  • Архив
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Февраль 2025 (23)
Январь 2025 (42)
Декабрь 2024 (39)
Ноябрь 2024 (29)
Октябрь 2024 (38)
Сентябрь 2024 (34)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх