Сюжеты «внутренней свободы», «произвольности», «спонтанности» в работах Выготского – не «боковые», а смыслообразующие. Они позволяют раскрыть «авторский характер» социальной жизни человеческих индивидов и человеческих общностей, представить тех и других в качестве субъектов социального действия. Начиная с «Психологии искусства» Выготский создавал именно «психологию автора». В результате он построил теорию человека, «врастающего в культуру» (в его терминологии), «инкультурирующегося» (М. Мид) vs человеку социализирующемуся (традиционный объект социологии). И уже в процессе этого «врастания» - развивающего, творящего культуру в процессе ее смысловой интерпретации.
В журнале "Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование" (2017. № 1) опубликована статья Г.К.Уразалиевой "Проблема субъекта в социологии с позиций культурно-исторической теории".
Скачать статью в формате doc. - urazalieva.doc [83 Kb] (cкачиваний: 68)
Посмотреть онлайн файл: urazalieva.doc
На развитие сайта