Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

В Монголии на методическом семинаре представили программы билингвального и полилингвального развития дошкольников

  • Закладки: 
  • Просмотров: 121
  •  
    • 0

06-07 ноября 2020 года представительством Россотрудничества в Монголии организован Методический семинар для педагогов дошкольного образования русскоязычных и монгольских детских садов «Проектирование программ билингвального и полилингвального развития дошкольников» с участием ведущих российских ученых, экспертов и практиков в сфере дошкольного образования.

Более 100 участников семинара, в числе которых заявились заведующие, воспитатели русскоязычных и монгольских детских садов, дошкольных групп при русских школах в Монголии из столицы и практически всех регионов Монголии, приветствовала Первый секретарь посольства России в Монголии, заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Монголии, к.п.н. Татьяна Будаева. Она отметила особую актуальность и важность заявленной тематики семинара, обратив внимание на то, что впервые на площадке РЦНК в Улан-Баторе планируется открытие дошкольной группы по обучению русскому языку.

От Министерства образования и науки Монголии участников семинара приветствовала госпожа Батсүхин Бадамжав, которая кратко познакомила с особенностями системы дошкольного образования Монголии, в которой функционирует более 800 государственных и частных детских садов. От монгольских детских садов участников семинара поприветствовала заведующая детским садом № 166 госпожа Анхбаяр, которая заострила внимание на организации активного взаимодействия с детскими садами г. Иркутска. От русскоязычных детских садов выступила заведующая детским садом «Сказка» Наталья Усова, которая в течение более 18 лет успешно занимается продвижением российских образовательных технологий и обучением детей разных национальностей русскому языку.

Посредством онлайн платформы Zoom из Москвы со словами приветствия к участникам Методического семинара и с докладом «Полилингвальное развитие дошкольников – эффективная средовая российская технология» выступил Научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики Эврика», к.п.н. Александр Адамский, который подробно рассказал о преимуществах билингвального и полилингвального обучения в дошкольном возрасте. Для многих участников семинара из столицы и аймаков Монголии в условиях законодательных ограничений страны стало открытием утверждение А.Адамского, что полилингвальность в детском саду – это не изучение иностранного языка, а погружение в языковую среду через интересное для ребенка событие, в котором у него возникает желание заговорить на другом языке. Он подчеркнул колоссальный потенциал дошкольного образования для дальнейшей успешности ребёнка во взрослой жизни. А.Адамский продемонстрировал карту пилотных площадок сети «Эврика» во всем мире, которые реализуют оригинальные методики билингвального и полилингвального образования на основе разработанных Институтом учебно-методических комплектов и отметил, что данный семинар позволит участникам из Монголии прослушать теоретические блоки и погрузиться в деятельностные форматы уникальных российских педагогических технологий.

На вопросах культурно-исторической психологии детства остановился профессор кафедры ЮНЕСКО Московского государственного психолого-педагогического университета д.п.н., автор свыше 500 научных и научно-методических работ В.Т. Кудрявцев.

Первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», к.п.н. Роман Селюков представил разработанную модель расширения присутствия русского языка в дошкольном образовании с практикой применения российских технологий дошкольного образования в обучении детей русскому языку, которая включает в себя образовательную программу подготовки тьюторов и обширные методические материалы по российским образовательным технологиям дошкольного образования. Р.Селюков обратил внимание на то, что в детских садах детей не должны за партами готовить к школе, не уделяя должного внимания развитию способностей дошкольников. Он представил слушателям практические занятия по реализации технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольника, как инструмента полилингвального развития, познакомил с технологией парной педагогики, когда за каждым взрослым закрепляется один язык на протяжении конкретного события и др.

Большой интерес у слушателей вызвали технологии наглядного моделирования, образовательные события в полилингвальной среде, как способ интеграции технологий развития способностей и развития игровой деятельности дошкольников, продемонстрированные старшим воспитателем детского сада N32 “Страна чудес» города Зеленогорск Красноярского края Еленой Непомнящей. Синхронный перевод с русского на монгольский язык осуществляли ведущие монгольские русисты Н.Нямдаваа и Батнасан.

Настоящей методической находкой стало неожиданное появление «носителя» английского языка в лице руководителя отдела международного сотрудничества «Эврики» Ольги Логачевой, вместе с которой педагоги смоделировали образовательное событие, когда слушатели были «вынуждены» общаться с гостьей на английском языке. Такую ситуацию можно смоделировать у себя при организации общения детей со своими сверстниками из других стран.

Участники семинара задавали вопросы и активно включались в событийный ряд, представленный организаторами в ходе семинара. Так, интересные суждения высказали представители детского сада г. Ховд, русскоязычного детского сада № 12 г. Эрдэнэт при КОО «Предприятие Эрдэнэт», а директор ЦРЯ при РЦНК в Завханском аймаке пригласила лекторов к себе на родину, расписав ее красоты.

По завершению работы методического онлайн-семинара прозвучали эмоциональные слова благодарности в адрес лекторов и организаторов от участников семинара за предоставленную возможность необычного формата общения, за новизну и содержательность лекций.

По итогам методического семинара намечается дальнейшая работа по внедрению российских технологий билингвального и полилингвального дошкольного образования в Монголии. Всем участникам будут выданы Сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.

Сайт Российского центра науки и культуры в Улан-Баторе




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Владимир Кудрявцев: Задача педагогов – поддерживать детей в стремлении поиска «общего языка»
06-11-2020
Владимир Кудрявцев: Задача педагогов –

6 ноября 2020 года на семинаре для педагогов Монголии, который проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика» с
Внутренняя латиница при сохранной кириллице
03-12-2017
Внутренняя латиница при сохранной кириллице

Почему Монголии стоит перейти на латиницу.
Учредительная конференция Международной Ассоциации развивающего образования
01-11-2004
Учредительная конференция Международной

  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Ноябрь 2020 (22)
Октябрь 2020 (22)
Сентябрь 2020 (35)
Август 2020 (22)
Июль 2020 (51)
Июнь 2020 (22)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх