Олег Смолин 11 ноября Государственная дума приняла законопроект о Госсовете. Идею включить этот орган власти в Конституцию озвучил Владимир Путин во время своего послания Федеральному Собранию в январе 2019 года. Многие тогда предполагали, что президент готовит для себя запасной аэродром в виде председательства Государственного совета. Для таких предположений были основания.Поправки, озвученные тогда, создавали впечатления формирования условий транзита власти. Президент увеличивал полномочия парламента за счет своих полномочий, делал явный шаг от суперпрезидентской республики к президентской.
Но, когда я на первом заседании рабочей группы спросил Владимира Владимировича о том, что предполагается внести закон о Госсовете, он ответил, что примерно тоже, что записано и сейчас. Другими словами, заявил о том, что повышения статуса Государственного совета не предполагается.
Стоит отметить, что в ходе обсуждения поправок рабочей группой, некоторые идеи подверглись изменениям. Например, раньше Совет Федерации согласовывал Генерального прокурора, теперь будет проводить по нему только консультацию.
Похоже, что между январем 2019 года и мартом 2020 года произошло изменение самой концепции конституционных поправок. Кремль ушел от идеи транзита власти к возможности ее сохранения на ближайшие президентские сроки.
Поэтому многие депутаты Государственной думы так и не поняли смысл этого законопроекта, поскольку он повторяет действующие нормы. Госсовет был и остался совещательным органом, лишённый законодательной функции.
Если статус Государственного совета и вырос, то только из-за того, что он теперь в законе, а не в указе президента. Единственная версия для обретения смысла закона – использовать Госсовет на всякий случай, чтоб позже наполнить его полномочиями.
www.smolin.ru
На развитие сайта