Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Владимир Кудрявцев. «Срамота!»

  • Закладки: 
  • Просмотров: 949
  •  
    • 0
Кадр кинофильма Леонида Гайдая "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"
Кадр кинофильма Леонида Гайдая "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал о полученной официальной жалобе «о пагубном влиянии обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей». Уже не раз предлагалось собрать их всех в одном зале и повесить табличку «18+». Мы попросили прокомментировать эту информацию профессора, доктора психологических наук Владимира Кудрявцева.

Стояли себе и стояли – господ психоаналитиков прошу не беспокоиться, я имею в виду исключительно местоположение (еще раз прошу психоаналитиков соблюдать спокойствие).Много лет стояли. Советских детей к ним экскурсиями водили посмотреть. И вот жалобы сейчас, когда, казалось бы, все уже все повидали - даже по нашему высоконравственному телевизору. В том, что в СССР считалось просто эстетическим воспитанием, в нынешней России усмотрели растление. Наивные, неискушенные советские взрослые – не то, что нынешние, все повидавшие и продолжающие напряженно разглядывать! Эрос, конечно, занимал не последнее место в античном искусстве, но привносил в него особый философско-эстетический, при этом метафорический смысл, а не лобовую семантику подворотни. В «эти дебри культуры» тогда, правда, не лезли.

Помнится, лет 7 тому назад один слуга народа в порядке своей беззаветной службы, видимо, с мощной лупой в руке рассмотрел на купюре достоинством 100 рублей некое непозволительное достоинство у скульптурного Аполлона на крыше Большого театре, который изобразили на купюре. По мнению депутата, это расходилось с законом «О защите детей о вредной информации» - ведь не только депутату, но и ребенку в руки могла попасть сторублевка. А то еще и с лупой, за которой можно всякого насмотреться! Впрочем, депутатского здравомыслия хватило, чтобы не лезть на крышу Большого театра с мастерком, а лишь обратиться в Банк России с предложением заменить изображение…

За последующие годы нескончаемых побед на других фронтах великовозрастная глупость нагуляла свою мощь до абсурдистских показателей.


У определенной части общества задние мысли стали передними без прикрытия всякими фиговыми листками. Можно бы и дальше запасаться попкорном – рискуя потом подавиться от смеха вперемешку с попкорном. Но что-то не очень смеется.

Во-первых, те, кого раньше называли «городскими сумасшедшими», сбиваются в кучки «активистов», выражают «общественное мнение» и отстаивают его, в том числе, в судах. Разумеется, каждый имеет право объявить свой индивидуальный или коллективный бред «гражданской позицией». Это, в общем-то, одно из завоеваний демократии. Но та же демократия не ограничивает права подрастающих поколений на приобщение к тому, что миллионами куда более трезвых и образованных умов давно признано культурным достоянием человечества. В «Зал голых» следовало бы собрать бдительных общественников, чтобы глаза их не смотрели…А другие глаза не смотрели бы на них.

Особенно, глаза растущих, в которых образ взрослости и так предстает все более социально и психологически инвалидным. Это – во-вторых и самое главное. «Коллективное городское сумасшествие» в своей организованной активистской форме прикрывает неспособность и нежелание великовозрастных людей заниматься серьезными взрослыми делами. При отчаянном стремлении продемонстрировать свою значимость для общества. С опорой на такие «образцы взрослости» дети едва ли смогут построить ее собственный образ, образ своего будущего. И едва ли захотят, чтобы затем шагнуть в подобную «взрослость».

От них не столь уж редко слышат психологи, социологи, педагоги, родители: «Не хочу взрослеть». Может, им слишком уютно и беззаботно в их счастливом детстве? Отчасти – да. Но когда-то счастливые дети рвались в счастливую взрослость (как они ее себе представляли). А в эту - несчастную, ущербную, обидчивую, лживую, неумную, «жалостную» (во всех смыслах), беспомощную, агрессивную и жестокую, в порядке компенсации – не особо-то и желают.

В-третьих, «18+» - это значок маленького «крестового похода» против культуры. Жалобщиков смущает исключительно нагая классика. А вот девицы в откровенном «милитари», которое напоминает о самых дерзких предложениях провинциального секс-шопа, участницы военно-патриотических действ, нисколько не смущают.

Пожалуй, перегнул я с «крестовым походом» - культуре достанется лишь по ходу.


Изоляция откровений культуры в специальном зальчике с ограниченным допуском – конечно, мягкая форма варварства. Но варвар нынче расчетлив. Голые античные персонажи не очень годны для привлечения молодежи в ряды сторонников традиционных державных ценностей, которые хорошо конвертируются в бюджетные средства «на поддержку». А полуголые девицы в буденовках и пилотках-вполне.

И в заключении – ретронаблюдение.

В классе 6-7-м у нас произошло неравноценное расслоение по признаку отношения к обнаженной натуре в живописи. Одни сумели, насколько могли, разглядеть в ней человека, настроение, чувство, мысль: нагота лишь приоткрывала все это. Вторые – ничего, кроме «голых баб», при виде которых они «гыгыкали» и после завершения пубертата.

В нынешних гикающих радетелей детской нравственности узнаю вчерашних «гыгыкающих».

«Срамота!» - возмутился на колхозном рынке эпизодический герой Алексея Смирнова в фильме Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». И я с ним согласен.

Читайте также:
- Александр Архангельский: «В этом мире должна быть эстетическая дистанция»
- Колонка Владимира Кудрявцева в газете "Вести образования"




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (26)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх