Лауреат Нобелевской премии и профессор экономики в Гарвардском университете Эрик Маскин. (Фото Tim Shaffer/Reuters) Западные ученые выступили с открытым письмом, в котором говорится о желании продолжать сотрудничество с российскими коллегами и обмениваться идеями, «чтобы вместе построить лучший мир». Заявление подписали в том числе лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин и политолог и писатель Фрэнсис ФукуямаБолее 60 западных ученых подписали
открытое письмо, в котором выразили желание продолжать сотрудничество с российскими коллегами и обмениваться идеями, «чтобы вместе построить лучший мир». Заявление было
опубликовано на научном портале Times Higher Education. Среди подписантов — лауреат Нобелевской премии и профессор экономики в Гарвардском университете Эрик Маскин и политолог и писатель Фрэнсис Фукуяма.
«Мы узнали, что российские СМИ утверждают, что мы на Западе хотим, чтобы Россия стала слаборазвитой страной третьего мира. Это неправда. В XXI веке величие страны измеряется ее способностью мобилизовать человеческий интеллект для решения проблем человечества. В этом смысле мы видим Россию как одну из великих держав с высокообразованным населением, университетами мирового уровня, лидера в области научных исследований, искусстве и литературе», — сказано в письме.
Преподаватели ведущих американских и европейских вузов во главе с профессором Стэнфордского университета Мартином Карноем
призвали российских коллег работать сообща для развития «мира, который высоко ценит интеллектуальную, экономическую и культурную взаимозависимость, а не архаичный национализм».«Военной силе, используемой без разбора <...> нет места в сегодняшнем мире, она не делает нации великими. И как бы это ни было трудно, сейчас для остановки кровопролития на Украине начинать надо с совместных усилий. Мы на Западе хотим, чтобы было именно так, и уверены, что этого желает и большинство россиян. Мы хотим продолжать сотрудничать с вами, обмениваться идеями и работать вместе, чтобы построить лучший мир для всех», — дополняют ученые.
На момент написания материала открытое письмо подписали 67 научных специалистов.
www.forbes.ruНаши коллегам – учёным в РоссииРоссийские официальные СМИ утверждают, что мы, на Западе, желаем превращения России в отсталую страну.
Это – неправда.
В XXI веке величие страны измеряется ее способностью мобилизовать человеческий интеллект для решения проблем человечества. В этом смысле мы продолжаем рассматривать Россию как одну из великих держав с высокообразованным населением, с университетами мирового уровня, одного из лидеров в науке, искусстве и литературе. Опираясь на огромный талант своего народа, Россия вполне может стать мировым центром информационных и биологических технологий с неограниченными возможностями для инновационного экономического развития всего мира.
Однако для реализации этого потенциала мы должны работать сообща для мира без войны; для мира, который высоко ценит интеллектуальную, экономическую и культурную взаимозависимость, а не архаичный национализм. Мы должны работать сообща над тем, чтобы безответственному использованию военной силы, питаемому примитивным пониманием национальных интересов (как это делает сейчас Россия в Украине), не было бы места в современном мире. Военная сила не делает страну великой. И, как это ни трудно сейчас, начинать надо с совместных усилий для остановки кровопролития в Украине.
Мы, на Западе, хотим, чтобы было именно так, и уверены, что большинство россиян желают того же самого. Мы хотим продолжать сотрудничество с вами, продолжать обмен идеями во благо всех людей.
Martin Carnoy, Professor, Stanford University, USA
Simon Marginson, Professor , University of Oxford, UK
Eric Maskin, Professor, Harvard University, USA
Glen Jones, Profesor, University of Toronto, Canada
Andreas Demetriou, President, The Cyprus Academy of Sciences, Letters and Arts
Christine Musselin, CNRS research professor, Sciences Po, France
Richard Shavelson, Professor , Stanford University, USA
Olga Troitschanskaia, Professor, Gutenberg University of Mainz, Germany
David Berliner, Professor, Arizona State University, USA
Mary Canning, President, Royal Irish Academy
Eric Bettinger, Professor, Stanford University, USA
Derek Shearer, Chevalier Professor of Diplomacy, Occidental College, USA
Jussi Valimaa, Professor, University of Jyvaskyla, Finland
George Breslauer, Executive Vice Chancellor and Provost emeritus, University of California, Berkeley
Fernando M. Reimers, Ford Foundation Professor of the Practice of International Education, Harvard Graduate School of Education
Vladimir M. Shalaev, Distinguished Professor at School of Electrical & Computer Engineering, Purdue University
Alexandra Boltasseva, Professor, Purdue University
Eli Yablonovitch, Professor, University of California, Berkeley
Mordechai (Moti) Segev, Distinguished Professor, Technion - Israel Institute of Technology
Sergey I. Bozhevolnyi, Professor, University of Southern Denmark
Sergei K. Turitsyn, Professor, Aston University
Maria Kafesaki, Associate Professor, University of Crete
Igor Efimov, Alisann & Terry Collins Professor, George Washington University
Hans de Wit, Professor Emeritus, Boston College
Jeffrey C. Alexander, Lillian Chavenson Saden Professor of Sociology, Yale University
Mikhail Lukin, Professor, Harvard University, USA
Susanne Yelin, Professor in Residence, Harvard University, USA
Natalia Berloff, Professor of Applied Mathematics, University of Cambridge
Federico Capasso, Robert Wallace Professor of Applied Physics, Harvard University
Steve Kerr, Professor Emeritus, University of Washington, USA
Christopher Morphew, Professor, Johns Hopkins University
Colleen McLaughlin, Professor Emeritus, University of Cambridge
Peter Maassen, Professor, University of Oslo
Jeroen J. G. van Merrienboer, Professor, Maastricht University, the Netherlands
Jeroen Huisman, Professor, Ghent University, Belgium
Naomi Halas, Stanley C. Moore Professor of Electrical and Computer Engineering, Rice University
Howard Davis, Professor Emeritus, Bangor University, Wales, UK
Darko Zibar, Professor, Technical University of Denmark
Boris Chichkov, Professor, Leibniz University Hannover
Eric Bettinger, Professor, Stanford University, USA
Paul Glewwe, Professor, University of Minnesota
Susanna Loeb, Director, Annenberg Institute at Brown University
Mordecai Kurz, Professor, Stanford University, USA
Herbert Gintis, Professor, Santa Fe Institute, USA
Jurgen Baumert, Director Emeritus, Max Plank Institute for Human Development
Jonathan Jansen, Professor, Stellenbosch university, South Africa
Sylvia Schmelkes, Professor, Universidad Iberoamericana de Mexico
Alexandra Mizala, Professor, University of Chile
Young Zhao, Professor, University of Kansas/Graduate School of Education, Melbourne
Kathryn Stoner, Professor, Stanford University
Francis Fukuyama, Professor, Stanford University
Gustavo Fischman, Professor, Arizona State University, USA
Marc Depaepe, Professor, University Leuven/University of Latvia
Servaas Van der Berg, Professor, Stellenbosch University, South Africa
Stephen Heyneman, Editor-in-Chief, International Journal of Educational Development, Professor (emeritus) International Education Policy, Vanderbilt University
Kathryn Anderson, Professor, Vanderbilt University
Donia Smaali Bouhlila, Associate-Professor, University of Tunis El Manar
Matthew Hartley, Board of Advisors Professor of Education, University of Pennsylvania
Carolyn J Heinrich, Professor of Public Policy, Education and Economics, Vanderbilt University
Lisa Wolf-Wendel, Professor, University of Kansas
Eric Hanushek, Professor, Stanford University
Henry M. Levin, Professor, Columbia University, USA
Albertus Tuijnman, Fellow, International Academy of Education
Nader Engheta, H. Nedwill Ramsey Professor, University of Pennsylvania
William Shubert, Professor, University of Illinois at Chicago
Gerardo Blanco, Associate Professor, Boston College
Walburga Katharina Freitag, International Office, German Centre for Higher Education Research and Science Studies (DZHW), Hannover
N. Asger Mortensen, Professor & VILLUM Investigator, University of Southern Denmark
Sergey Popov, Senior Lecturer, Cardiff University
Irina Shreyber, Senior leading researcher, TSU/CERN
José Carlos Quadrado, Professor, Porto Polytechnic Institute
На развитие сайта