Геннадий Васильевич Лобастов. Фото В.К. ...Таинство души столь велико, что даже в черноте «Черного квадрата» обнаруживается свой смысл, невидимый якобы примитивному мышлению и чувству. Услышав просьбу нарисовать боль, шестилетняя девочка без великих размышлений над идейной стороной человеческого бытия в один момент изобразила лик в черных слезах, по левой щеке ручейком стекающих на плечо. На любопытствующий вопрос взрослых относительно этой детали, она сказала, что совсем и не хотела этого делать, ручеек оказался делом самой краски: девочка не умела еще выдавать такие вещи за дела Бога, который якобы водит рукой творца-художника. И об этой боли в художественном образе, произведенном ребенком, можно говорить не меньше, чем о печальном лике Христа и слезоточащей Мадонны, за тысячелетия многообразно проявившими себя в истории искусства. Не меньше, чем о черном квадрате Малевича.
В форме эссе на эскизах различных картинок, связанных с жизненными судьбами, философией и психологией, экзистенциальными началами и субъективно-личностной позицией, модифицирующейся в зависимости от обстоятельств и ищущей абсолютное основание своего Я - через, казалось бы, разбросанные смысловые сюжеты проведена сквозная проблема взаимосвязи ума и совести.
Ключевые слова: ум; совесть; мышление; истина; история; свобода; ад; рай; миф; Я.
Для цитирования: Лобастов Г. В. В объятиях совести. И в уме // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2022. No 1(33). С. 120—133.
https://doi.org/10.24151/2409-1073-2022-1-120-133
Скачать статью в формате PDF:jesgi-o-sovesti-120-133.pdf [120,03 Kb] (cкачиваний: 28)
Посмотреть онлайн файл:
jesgi-o-sovesti-120-133.pdf
На развитие сайта