Приглашаем
21 июля на
онлайн-презентацию магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Программу представляет
международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ. Программа направлена на подготовку педагогов-исследователей, экспертов и практиков международного уровня в области дошкольного, начального и общего среднего образования, а также инклюзивного образования. В программе принимают участие ведущие специалисты в области культурно-исторической психологии из России, Греции, Италии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Австралии, Канады. Магистерская программа является начальным этапом для подготовки и последующей защиты кандидатской диссертации.
Презентацию магистерской программы проведут:Виталий Рубцов, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Президент МГППУ
Николай Нечаев, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Борис Эльконин, профессор, доктор психологических наук, научный консультант магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»; заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического институт РАО
Владимир Кудрявцев, профессор, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования института среднего профессионального образования К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ, профессор Дирекции образовательных программ МГПУ и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ
Дмитрий Лубовский, доцент, кандидат психологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Андрей Конокотин, преподаватель кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Сергей Будыкин, начальник отдела по организации приёма, ответственный секретарь приемной комиссии МГППУ
Ведущие профессора кафедры расскажут о содержании магистерской программы, базах практики, преподавателях, реализующих данную программу, а также о перспективах трудоустройства. Вы сможете задать вопросы о содержании подготовки и продолжении ваших научных исследований. Вам расскажут о правилах приёма и поступлении на магистерскую программу.
Проектная сессия для поступающих на магистерскую программу по определению направлений будущих исследований запланирована на 25 июля в 18:00. Ссылка будет направлена всем зарегистрированным на данное мероприятие абитуриентам.Подробнее о программе.
Отзывы магистрантов о магистерской программе.
Презентация будет проходить в формате вебинара. Просим пройти регистрацию для получения ссылки-приглашения на мероприятие. https://anketka.mgppu.ru/e/239/UTsOPPnY
Время презентации: 21 июля 2022 г., 18:00Г.Эббингауз предлагал своим испытуемым запоминать бессмысленные слоги, а творец культурно-исторической психологии Л.С. Выготский создавал проблемную ситуацию, в которой эти слоги, наделяясь значениями, становились средством означивания осваиваемого материала. Уже на этом простом примере прослеживается различие между «классической» и «неклассической» психологией — в ней моделируется сам процесс порождения смыслов как особого отношения человека к миру, основанного на самоотношении, как отношении других и с другими. Бессмысленные слоги приводят к дополнительной проблематизации самой ситуации собственного действия, в которой поставлена задача на классификацию признаков как общезначимых смыслов. В поиске и понимании смыслов — ключ к решению задачи. Придать смысл бессмысленному слогу — значит, найти смысловой «знаменатель» для группы непохожих друг на друга фигурок, а понимание и посвящение в это «открытие» других людей превращает найденный смысл в значение. Поэтому, какие бы фигурки далее «ни попадались на глаза» действующему человеку, они будут вписываться в класс в соответствии с общепонимаемым значимым. Разумеется, — при понимании условности и границ того, что означается. Образно говоря, при понимании, например, того, что, хотя «удав и не состоит из 38 попугаев» (как в известном мультфильме), но одним попугаем можно измерить и удава, и, гипотетически, расстояние до Луны. Здесь надо «мыслить по Выготскому» или просто мыслить в общем смысловом поле. Понимание сути вещей и взаимопонимание людей в этой ситуации, или «обобщение и общение» для Выготского, — это не два разных процесса, а две стороны общего, культурно строящегося совместного действия. – Виталий Рубцов, Владимир Кудрявцев
На развитие сайта