Елизавета II. Фото: thevoicemag.ru Я не веду вас в бой и не пишу законы.
Но я еще на что-то способна.
Я могу отдать свое сердце
и свою преданность этим старым островам
и народу Соединенного Королевства.
Елизавета II
Иногда достаточно присутствия. Присутствие бывает больше, чем участие. А участие начинается тогда, когда не хватает присутствия. Ее присутствия хватало. Мир с ней не стал лучше. Просто казался в чем-то надежнее и вечнее. Этого чувства достаточно. Если, конечно, оно смешано с остатками совести.
Впрочем, на ее долю хватило и участия. Начиная с первой антифашистской речи, произнесенной в 14 лет. И кончая словами к нации в связи с гибелью принцессы Дианы: «Я обращаюсь к вам как королева и как бабушка…»
Тут и ответ на вопрос ее великого современника: «Что ему Гекуба, что он Гекубе?». Почему шекспировский актер плачет? Его задают и в Сети: что за скорбь по далекой королеве, когда такие дела на кухне?
Королева – это что-то
сказочное, из детства, заставляющее верить в чудо. А мы все немножко дети, все мы немножко разбросанные «старые острова» в безумном, мутном и непредсказуемом океане XXI века. И она, королева-«бабушка», являла нам чудо присутствия 70 лет. За это время сменилось несколько миропорядков, но мир пока на месте. И королева была символом его прочности. Остается только гадать, сколько ей стоило это испытание.
Прощайте, Ваше Величество! Вы были по-настоящему великой королевой. И бабушкой.Колонка Владимира Кудрявцева в электронной газете "Вести образования"
На развитие сайта