В.Т.Кудрявцев
Профессия - пресловутое «прокрустово ложе», резец ремесленника, обтачивающий «человеческую глыбу» до того состояния «без излишеств», которое Карл Макс назвал «профессиональным кретинизмом»? Или все-таки, особый путь наращивания (выращивания) этой глыбы? Казалось, до недавнего времени - вопрос извечный. Но... Сегодня он вовсе не вписывается в «повестку», когда в профессию «заходят» на время, чтобы выйти и зайти в другую? Иногда под благовидным предлогом «поисков себя». Затянувшихся? Глобально запутанный-перепутанный мир нынче такой, где себя не сыскать под первым кустом и под десятым, возможно. Т.е. кто мы - знаем, а где спрятались - нет.... Видимо, раньше себя не искали, а уже готовенькими находили в капусте, брали за шкирку и отправляли служить делу?
Если смотреть на вещи не с позиций истории и не рассматривать сегодняшнюю «точку обзора» как исторический пункт, то все будет (и должно!) выглядеть примерно так.
26 октября 2022 г. на базе Института профессионального образования им. К.Д.Ушинского МГПУ стартует постоянно действующем семинаре «Развивающее профессиональное образование: от методологии к проектам». Руководитель семинара – Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории культурно-исторических моделей образования ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, профессор Дирекции образовательных программ,
Программно-организационная группа семинара:•
Еремин Сергей Владимирович, и. о. директора ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета.
•
Воробьева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель направления организации научной работы ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета.
•
Кравцов Лев Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент, заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования.
Целевая аудитория – педагоги, психологи, молодые ученые, аспиранты, магистранты, исследователи, широкий круг практиков – от преподавателей до управленцев образования, эксперты в области образовательной политики, работодатели, молодые и зрелые люди как субъекты профессионального самоопределения и разнопрофильные специалисты, осуществляющие его сопровождение в образовательной и внеобразовательной сферах, все кто, интересуются психолого-педагогическими проблемами построения современного профессионального образования как пространства развития личности в процессе ее профессионального становления.
C основным докладом на тему «Что такое развивающее профессиональное образование?» выступит руководитель семинара доктор психологических наук, профессор Кудрявцев Владимир Товиевич. Содокладчик: Исаев Евгений Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии им. профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Аннотация. В традиционном дошкольном и школьном образовании обучение, по словам Л.С. Выготского, «плетется в хвосте развития». В практике современной профессиональной деятельности, особенно при частой смене профессий, которая стала нормой, личностный рост, напротив, не «поспевает» за профессиональным. При этом следует учитывать, что сегодня профессиональное образование перестало быть подготовкой к профессиональной деятельности, все чаще оказываясь включенным в нее изнутри. «Времени на разбег», который позволил бы личностным достижениям сравняться с профессиональными успехами все меньше. Разрыв между личностной и профессиональной позицией, в которой самоопределяется именно личность (профессионал и профессионализм формируются лишь благодаря этому самоопределению), тормозит развитие профессиональной деятельности для всего общества, а не только для отдельного человека. Преодолению этого разрыва, по мнению докладчика, может способствовать развивающее профессиональное образование, научные основы и опыт проектирования которого обсуждаются на данном семинаре в целом. Среди ключевых концептов, которые позволяют раскрыть особенности такого образования, докладчик выделяет: «личностное самоопределение в профессии» (в противовес традиционному «профессиональному определению»), «профессиональное воображение», проблемная социальная ситуация развития (Л. С. Выготский) в процессе профессионального становления личности. Намечаются направления реализации принципов развивающего образования в современном колледже. Раскрывается уникальный развивающий потенциал системы СПО, внутри которой своеобразно сплетаются различные линии психического развития человека, поддерживаемые на разных уровнях образования и в различных формах профессиональной деятельности.
Информационное сопровождение семинара: Журнал «Вестник Московского городского педагогического университета». Серия «Современный колледж».
Начало работы семинара – 26 октября 2022 г. в 16.00 Адрес электронной почты: nvorobyova@mgpu.ruМесто проведенияМероприятие будет проходить в смешанном формате: Очно – ул. Садово-Самотечная, д. 8. Зал ученого совета. В online-режиме в сети Интернет - с использованием платформы
Microsoft Teams Ссылка на мероприятиеСсылка на регистрацию
На развитие сайта