Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

И.М. Реморенко. Маятники самоопределения в педагогической антропологии К.Д.Ушинского

  • Закладки: 
  • Просмотров: 458
  •  
    • 0

Ректор МГПУ Игорь Михайлович Реморенко


Одна из главных характеристик творчества К. Д. Ушинского проявлялась очень отчетливо — он позволял самоопределяться, задавал векторы, каждый из которых нельзя было рассматривать как правильный или неправильный, но все они, порой даже противореча друг другу, давали возможность выбрать и сконструировать свою педагогическую позицию. И тем актуальнее идеи К. Д. Ушинского, чем более окружающая действительность требует от нас самоопределения, выбора, провоцирует на формулировку собственной позиции, будь то личное педагогическое действие или самоопределение в отношении перемен в широком социальном контексте. В этом смысле в разное время может быть разный Ушинский, с разной повесткой и разными акцентами.


Аннотация. В статье представлены размышления о педагогическом наследии К. Д. Ушинского, прежде всего о его идеях в области педагогической антропологии с позиции самоопределения педагогов в системе образования и образовательной политики в целом. Цель статьи — анализ основополагающей работы К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания» в фокусе современной повестки образовательной политики и различных, порой противоречащих друг другу вариантов принятия решений. В качестве методологического основания берется не узкопрофессиональный взгляд на образовательные изменения, а широкий контекст социальных преобразований. Приведены примеры вариантов самоопределений и действий в образовательной политике с разных позиций. Делаются выводы о перспективах в интерпретации работ К. Д. Ушинского как первого компаративиста в отечественной педагогике.

Ключевые слова: история образования, педагогическая антропология К. Д. Ушинского, образовательная политика, векторы развития образования, маятник в образовании

Для цитирования: Реморенко, И. М. (2022). Маятники самоопределения в педагогической антропологии К. Д. Ушинского. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(4), 151–168. DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.4.09

Скачать статью в формате PDF: remorenko-i-m.pdf [411,61 Kb] (cкачиваний: 25)
Посмотреть онлайн файл: remorenko-i-m.pdf




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Март 2024 (57)
Февраль 2024 (47)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (59)
Ноябрь 2023 (44)
Октябрь 2023 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх