Мама, с котом Васичкой в родном ташкентском дворике. Снимок сделан 4 ноября 1948 г. Здесь ей 18, и она только поступила на отделение русского языка и литературы филфака МГУ.
Мы рождаемся до нашего фактического рождения – в любящем воображении наших мам. И живем в их вере и надеждах самой лучшей, самой счастливой жизнью, о чем не всегда подозреваем. Но если осознали это, то какими бы путями мы ни шли, маячки маминого воображения всегда выведут. А мамы остаются в нашей памяти по имени «любовь». Мамы и сейчас посылают добрые сигналы каждому из нас, когда, как нам кажется, мы все видим сами в свете мощных прожекторов жизненного опыта и в маячках не нуждаемся. Очень даже нуждаемся! Те прожектора – магистральные, но они засвечивают очень многое из того, что придает движению по тропинкам жизни смысл, который порой не разглядишь в их сиянии. А мамы разглядели еще до того, как мы ступили на эти пути-дорожки.
94 года назад, 29 января 1930 г. в Ташкенте родилась моя мама
Татьяна Николаевна Янишевская. Вышло так, что как раз сейчас я собираюсь в Ташкент, в Ташкентский филиал МГУ читать курс лекций «Научные школы психологии Московского университета», филфак которого окончила моя мама, повстречавшая там папу – студента психолога Товия Васильевича Кудрявцева (тогда психологов в МГУ готовили на специальных отделениях двух факультетов – философского и филологического).
С годами мама не отдаляется – напротив, становится все ближе мне. Особенно, на фоне того, что те, с кем ты поделился – маминой! – жизнью, уже выросли.
Повод подумать, позаботиться о собственном росте. Все ли смысловые уроки мамы выучены? Мамин маячок подмигивает.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта