Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

«По-настоящему развивающая среда развивает всех – и детей, и взрослых»

  • Закладки: 
  • Просмотров: 304
  •  
    • 0

Лидия Ванштейн


Полилингвальный детский сад – первая ступень образовательного центра «Эврика». Он следует философии развивающего обучения, где дети – главные действующие лица, а педагоги – их чуткие и внимательные наставники, которые помогают детям узнать и реализовать себя, а в процессе этой деятельности развиваются и сами. О том, как это происходит, мы попросили рассказать руководителя детского сада Лидию Ванштейн.

– Лидия, в этом году детский центр отмечает первый юбилей – 3 года. Расскажите, какими они были и с какими чувствами и мыслями вы подошли к этой дате?

– Для кого-то три года – это маленький срок, а для нас – целая жизнь.

Это период становления со всеми вытекающими: бесконечные пробы и вызовы, проверка собственного выбора, постоянная рефлексия. Нам ещё много предстоит сделать, но в развитии организации работают те же принципы, что и в развитии ребёнка: что заложили в первые три года жизни, то и даст результаты впоследствии. А ценности, традиции и смыслы, которые мы вкладываем в свою деятельность, уже сейчас дают превосходные результаты. Мы гордимся своими первыми выпускниками, замечаем, как выросли наши педагоги, и можем с уверенностью сказать, что вся наша команда – это профессионалы, увлечённые своим делом; это замечательные люди, которые смело предлагают и откликаются на самые невероятные идеи.



– У вас действительно очень сплочённый и инициативный коллектив. Что этому способствовало?

– По-настоящему развивающая среда развивает всех – и детей, и взрослых, и это не просто красивые слова. Мы все постоянно работаем над собой, перенимаем друг у друга опыт и очень много общаемся. Вообще, учиться друг у друга можно только в здоровом коллективе, и я очень рада, что наш коллектив именно такой.

– А есть ли какие-то определённые требования к педагогам, которых вы приглашаете работать в садик?

– Каких-то специальных требований нет. Главное – активно взаимодействовать с детьми и коллегами, предлагать и реализовывать свои идеи, креативить, творить, «зажигать» – словом, делать всё то, что мы хотим, чтобы делали дети.

Не стану лукавить, педагоги не сразу привыкают к режиму многозадачности, в котором мы живём. Бесконечные вебинары и стажировки, проектирование и планирование – это то, без чего трудно представить нашу реальность. Зато у нас интересно и нет времени скучать.



– Полилингвальность – одна из особенностей вашего сада. Как быстро родители прониклись её идеей и приходилось ли им объяснять, что это не просто занятия по английскому языку, а фактически образ жизни?

– Поначалу некоторые родители действительно ожидали обучения языку, нежели погружения в языковую среду и культуру. Однако я не могу сказать, что мы долго им объясняли идею полилингвальности, потому довольно скоро мы стали большой семьёй, объединённой общими интересами, взглядами и идеями.
Скажем, родителей совсем не удивляет, что во время обеда дети могут общаться на английском языке с младшим воспитателем.

У нас замечательные, тонко чувствующие и инициативные родители. Они практически сразу проникаются событийным форматом организации деятельности центра и не ждут, что их детей посадят «за парты» и начнут готовить к школе.

– Среди ваших педагогов есть два истинных носителя языка – британец Джордж и индус Никхил. Насколько органично для детей общение с людьми, не говорящими на их родном языке?

– Дети понимают, что это иностранцы, но чувствуют себя в этой ситуации органично.Они знают, что Ник и Джордж не владеют русским, поэтому находят средства и способы объясниться с ними, даже если в их арсенале не хватает каких-то английских слов.


Мистер Ник


В любом случае общение происходит через игру и интерес. Наши иностранные коллеги легко находят общий язык с каждым ребёнком. А ребятам, в свою очередь, очень интересно общаться и пробовать различные способы коммуникации.

– А как взаимодействуют детский центр и начальная школа?

– У нас много совместных событий и очень интересные формы их организации. Был даже проект «Гостевания», когда дошкольники принимали школьников в своих группах и обучали их мастерству бисероплетения. Они и сами обожают ходить в школу и общаться со старшими ребятами, они тянутся за ними и хотят соответствовать. Их интересует абсолютно всё – от музыкальных и творческих студий до мастер-классов по экспериментированию. А школьники всегда ждут малышей на своих театральных постановках, после которых обязательно случается общение старших с младшими. Ребята делятся



Такое разновозрастное общение – одна из основ развивающего образования.


– Развивающее обучение меняет всех – и детей, и взрослых. Какие изменения вы заметили в себе?

– Я стала больше слушать и слышать других людей и доводы, отличные от моей точки зрения. Я поняла, что нет единственно правильного решения. Фееричные и действительно эффективные решения рождаются в ходе мозгового штурма, в котором участвуют все педагоги.

– А сформировался ли у вас за эти 3 года свод каких-то напутствий или рекомендаций для ваших коллег-педагогов?

– Учиться у всех и всегда, смотреть на ситуацию с разных сторон и точек зрения, принимать мнение и основания каждого, понимая, что нет единственно правильного решения. В каждой ситуации – свои нюансы, но, понимая конечную цель, можно совместными усилиями её достигнуть. В этом и есть сила и преимущество командной работы. Только используя потенциал каждого, можно получить блестящий результат.

– Выпускник вашего детского центра – какой он?

– Прежде всего счастливый. А ещё инициативный, играющий, размышляющий, пытливый, активный, успешный, умеющий легко общаться и с детьми, и со взрослыми.

Татьяна Волошко,
главный редактор газеты «Вести образования»


Образовательный портал "Эврика"




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
«Западное образование и восточные ценности»:  образовательное онлайн-путешествие в детские сады Вьетнама
04-03-2024
«Западное образование и восточные ценности»:

16 Марта 2024 года состоится Международное образовательное онлайн-путешествие во Вьетнам для педагогов детских садов,
Детский сад со звучным именем «Эврика-Развитие» открылся в Ростове-на-Дону
03-01-2014
Детский сад со звучным именем «Эврика-Развитие»

В Тамбовской области названы лучшие детские сады
11-12-2010
В Тамбовской области названы лучшие детские сады

  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (13)
Март 2024 (59)
Февраль 2024 (48)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (59)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх