Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Варварство, Технологии и Человек Диалог о будущем Александра Асмолова и Германа Грефа. Диалог о будущем Александра Асмолова и Германа Грефа

  • Закладки: 
  • Просмотров: 228
  •  
    • 0

Фото предоставлено Noôdome


28.01.2024

27 января, в сообществ Noôdome состоялась встреча доктора психологических наук, академика РАО, профессора МГУ Александра Асмолова с председателем правления публичного акционерного общества «Сбербанк России» Германом Грефом.


«Зачем человеку XXI век?» – так звучала тема встречи в рамках серии «Диалогов о будущем».

Речь шла о взаимоотношениях человека и технологий, о будущем, которое невозможно предсказать даже на короткий срок, и о нашем настоящем. А ещё герои размышляли, можно ли сделать так, чтобы человеку выгодно было быть добрым, говорили о рисках обострения конкуренции между человеком и искусственным интеллектом и о том, как найти техногуманитарный баланс.


1. Варварство как спутник прогресса

Александр Асмолов напомнил, что варварство неизменно сопровождает развитие цивилизации. Оно проявляется в стирании культурного разнообразия, превращении технологий в инструменты подавления и разрушения. Но главный урок истории в том, что человечество способно противостоять варварству. Освобождение Освенцима и Ленинграда – примеры победы над мрачными силами истории. Сегодня мы снова стоим перед вызовом: сумеем ли мы использовать технологии для созидания, а не разрушения?

2. Искусственный интеллект: союзник или враг?

Герман Греф акцентировал внимание на этической дилемме. Искусственный интеллект уже вышел за рамки инструментальной роли – он становится участником нашей реальности. Вопрос не в том, заменит ли ИИ человека, а в том, как человек научится использовать его силу. Либо технологии будут хакать наше мышление, либо мы создадим симбиоз, где ИИ станет не врагом, а «талантливым питомцем».

3. Эмерджентность и образование

Один из ключевых моментов дискуссии – необходимость перехода от адаптации к изменениям - к созданию новых миров. Образование должно перестать быть консервативной системой, догоняющей вчерашние запросы. Учителя будущего – это проводники, способные вдохновить на дерзновение и креативность. Не просто обучать адаптации, а формировать мышление, готовое конструировать иное.

4. Человеческое и технологическое

Важный тезис дискуссии: технологии не отменяют нашу сущность, но ставят под вопрос нашу мотивацию. Достигнув новых высот, человек должен выйти за рамки нарциссизма и конкуренции. Это путь от культуры «я круче» к культуре созидания. Только находясь на этом уровне, мы сможем реализовать потенциал, который дают технологии, создавая гармонию, а не раздор.

5. Эмоции, юмор и смысл

ИИ еще не способен понять сарказм или создать истинно человеческий юмор. Но дело не в этом. Технологии подчиняются логике, а человеческая сущность – в чувствах. Это наше преимущество, которое мы, возможно, недооцениваем.

6. Главный вывод

Человечество всегда будет стоять перед выбором: использовать свои изобретения для укрепления культуры и общества или стать жертвой собственных страхов и заблуждений. ИИ – не враг. Это зеркало, в котором отражаются наши амбиции, страхи и мечты. Вопрос в том, как мы будем смотреть в это зеркало: с позиции жертвы или творца.

В этом диалоге звучало больше, чем слова. Это был разговор о нас самих – о том, кто мы есть и какими можем стать.

Анна Паршина

От редакции

Вчера произошло еще одно важное событие – Александр Асмолов получил высшую награду памяти о Холокосте и Геноциде: «Хранитель Памяти».

От всей души поздравляем!

Источник: Telegram

Вести образования




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Февраль 2025 (19)
Январь 2025 (42)
Декабрь 2024 (39)
Ноябрь 2024 (29)
Октябрь 2024 (38)
Сентябрь 2024 (34)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх