Коллаж ВО. Фото: 2018.civil-forum.ru, novostipmr.com 10 декабря, в День прав человека, президент России Владимир Путин встретился с членами СПЧ (Совет по правам человека). На встрече Владимир Путин еще раз подтвердил линию на развитие цифровых технологий в образовании.Глава СПЧ Валерий Фадеев обратил внимание президента на то, что дистанционное образование в среднесрочной перспективе будет востребовано, и, когда эпидемия закончится, станет частью общей системы образования. А психолог, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Александр Асмолов подчеркнул необходимость ликвидации цифрового неравенства и создания социально-ориентированной программы «Высшая школа – семье и школе».
Александр Асмолов признался, что обеспокоен тем, что сегодня во всем обвиняют интернет и цифровое неравенство, которое приходит в школу. Он назвал происходящее демонизацией интернета и дистант-образования.
«Выступая в прошлую пятницу на уникальной встрече по искусственному интеллекту, Вы подчеркнули, что искусственный интеллект никогда не заменит человека. Но отсюда очень четко вытекает, что и дистантное образование никогда не заменит коммуникацию с нашими детьми. И это совершенно очевидный факт», – сказал в своем обращении к президенту Александр Асмолов.
По мнению психолога, виновата не «цифра», а неумение ею пользоваться. Он обратил внимание, что луддиты появлялись в разное время и появляются сейчас, вставая на пути технологических преимуществ. Александр Асмолов предложил не плакать, не демонизировать интернет и не видеть в нем зло.
Также он подчеркнул необходимость социально-ориентированной программы «Высшая школа – семье и школе», которая нацелена на преодоление цифрового неравенства, снятие цифровых шоков и возвращение доверия к школе.
По словам Александра Асмолова, первый шаг в чем-то подобен шагу 25-тысячников, которые во времена советской России пошли поднимать колхоз, как сегодня участники программы «Учитель для России» (студенты классических и технологических университетов) пошли в школу.
Второй шаг этой программы – создание родительских университетов, которые открыли свои двери при различных вузах страны.
По мнению Александра Асмолова, эта социально-ориентированная программа также может помочь родителям догнать своих детей, а бабушкам и дедушкам своих внуков и обрести цифровые компетентности, компьютерную грамотность, которая позволит им общаться с новыми поколениями детей и подростков. Также это помогло бы снять риски цифрового неравенства и, как это происходит в целом ряде центров и происходит в «Сириусе», набрать огромное количество возможностей, чтобы растущие поколения чувствовали себя более уверенно, а учителя обрели бы большие силы, когда это произошло.
Владимир Путин согласился с мнением академика, сказав, что для людей старшего поколения у нас существуют определенные программы целью преодоления поколенческого «цифрового неравенства», а идею создания родительских университетов назвал очень интересной, пообещав её проработать и «посмотреть, что можно сделать на этот счет дополнительно». Также он отметил, что очень приятно, что идея принадлежит одному из ведущих вузов страны.
Владимир Путин не раз подчеркивал значение цифровых технологий, навыков и компетенций в современном образовательном процессе и говорил о необходимости внедрения инструментов цифрового обучения. На конференции AI Journey он поддержал школьную цифровую платформу Германа Грефа.
Татьяна ВолошкоЭлектронная газета "Вести образования"
На развитие сайта