Татьяна Николаевна Янишевская
31 год назад ушла моя мама
Татьяна Николаевна Янишевская. Ей было 64, как мне сейчас, только ей «всего», а мне «уже».
Она была человеком, который каждым днём своей жизни делал мир чуть лучше, чтобы ни творились вокруг. Будь то мир школы, которой она, выпускница филфака МГУ, несмотря на рекомендацию в аспирантуру, посвятила себя, будь то мир друзей, будь то мир семьи.
Это не было самопожертвованием, жертвенность - это вообще какое-то дикое языческое чувство, когда отдаешь себя или кого-то на сжирание монстрам, боготворя их. Мама, по зову сердца дарила, а не жертвовала. И обожествляла тех, кого любила.
Что ж, «Бог есть Любовь. Там, где нет Ее, нет Его». Поэтому мы не нуждаемся в каком-то особом боге любви. А в мамах нуждаемся. Веселая мама любила «Трамвай «Желание»» Уильяма Теккерея – грустную пьесу с острой психологической линией, главной героиней которой, к слову, является бывшая учительница. Однажды Теккерей сказал: «Мама - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей».
Только этот Бог сам верит в вас, больше, чем вы в себя. И в маленьких, и в больших. Мама уходит – от нее остается эта вера, а мы с ней. Наши Боги не умирают, если мы не разувериваемся в себя. Во след их веры в нас.
Мама часто повторяла в мой адрес: «Ты сделаешь это ИГРАЮЧИ».
Мне грустно, но иду делать, мама! И, может, мир станет чуть лучше, что бы там ни было. И вспомнит вместе со мной тебя.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта