Михаэль Арест: В Израиле вместо тестов IQ принят психометрический тест, базирующийся на количественном мышлении. При этом под количественным мышлением понимается набор избранных тем из алгебры и геометрии (та математика, которую знают составители теста!) Значение теста весьма серьезное - аттестат интеллектуальной зрелости. Без него невозможно продолжение образования! Между тем,любая диагностика - это измерение - математический процесс.
Владимир Кудрявцев: Наверное, можно говорить о диагностике, основанной на измерении результатов тестирования в соответствии с некоторыми готовыми, наличными "средними" значениями, и диагностике, основанной на определении меры овладения ребенком собственными возможностями (в понятии меры качество и количество совпадают). Для меня приемлема только диагностика второго типа, или диагностика развития, образцы которой разработаны в школе Л.С.Выготского. Ее можно проводить хоть математическом материале (он, кстати, может быть весьма благодатным): главное, чтобы этот материал выступал инструментом обнаружения и развития возможностей ребенка, пусть в него и заложен "готовый ответ".
В Форуме, в разделе "Проблемы фундаментальной науки" продолжено обсуждение темы "Математика в познавательной психологии: бесплодная пустыня или целина?"
На развитие сайта