Решив разместить в Форуме в теме "ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?" статью Игоря Артасова "И предмет знать, и тесты сдать! Опыт, который будет полезен в организации эффективной подготовки к ЕГЭ" из газеты "Первое сентября" (2008. № 17), я испытывал двойственное чувство. С одной стороны, материал - сверхактуален и несомненно полезен. С другой, в нем описаны посильные "антикризисные меры" в ситуации глубокого кризиса российского образования, одной из болевых точек которого является ЕГЭ.
. . .Вместо дошкольного образования - год (порой и годы) подготовки к школе, вместо полноценного завершения общего среднего образования - год натаскивания на тестах. И опять же, год - условно, реально - годы. Не только с учетом всевозможных предподготовительных акций типа ЕМЭ, но и того,что школьное образование во всех своих звеньях становится ориентированный на уровень, которому ЕГЭ соответствует и который ЕГЭ во многом задает. Обкорнанное детство, обкорнанное образование, зато - полный ЕГЭ. Да еще в будущем году - и с пятью обязательными предметами. Вновь в порядке эксперимента - на детях. В том числе, на моем ребенке, которому предстоит сдавать такой ЕГЭ. Подобного напора бездарности, цинизма, безответственности и непрофессионализма наше образование не испытывало за все годы своего существования. Следует честно признать, что сегодняшнее разрушение чиновниками российского образования таит в себе отнюдь невымышленные угрозы для гражданской, социальной и государственной безопасности. Хочется верить, что первые лица государства, наконец, осознают это.
На развитие сайта