Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Предварительные итоги V Чтений памяти Л.С.Выготского

Предварительные итоги V Чтений памяти Л.С.Выготского

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 001
  • печатать
  •  
    • 0

С 15 по 17 ноября с.г. в Институте психологии им. Л.С.Выготского состоялись V Международные Чтения памяти Л.С.Выготского "Культурно-исторический подход и проблемы изучения социализации. Подробную информацию о работе Чтений планируется опубликовать в одном из ближайших номеров журнала "Вопросы психологии".


По итогам Чтений их участниками была принята Резолюция.


Российский государственный гуманитарный университет


Институт психологии им. Л.С.Выготского


г. Москва

17 ноября 2004 года



РЕЗОЛЮЦИЯ


5 Международных Чтений памяти Л.С.Выготского
"Культурно-исторический подход и проблемы изучения социализации"



Проведенные Чтения в очередной раз подтвердили, что теория культурно-историческая теория психики человека, созданная выдающимся Л.С.Выготским и развиваемая его научной школой, являет собой уникальное детище отечественной науки и культуры, подлинное общенациональное достояние России. Достижения этой теории признаны во всем мире не только в качестве исторического достояния, но и в качестве того, что определяет облик мирового гуманитарного знания в начале XXI столетия.


Очевиден общенаучный резонанс идей Л.С.Выготского. Их звучание сегодня можно обнаружить далеко за пределами психологии: в философии, социологии, культурологии, педагогике, языкознании, искусствоведении, политологии и др. В условиях поиска полидисциплинарной стратегии изучения такого сложного феномена, как современный человек, это представляется более чем актуальным. В работах Л.С.Выготского и его школы проступают контуры такой стратегии. Вместе с тем ее актуализация и уточнение по-прежнему остается открытой проблемой.


Не менее очевидно все расширяющееся влияние культурно-исторической теории на развитие различных сфер социальной практики. Центральное место среди этих сфер занимает образование. Разработанная на базе идей Л.С.Выготского и его школы практика развивающего образования во многом создает стратегический интеллектуальный ресурс России в новом столетии. Именно на этой базе достигнуты наиболее весомые успехи в реформировании российской системы образовании на протяжении последних десятилетий. «Выготскианские» (Vygotskian), развивающие модели образования получили широкое распространение в практике мирового образования, охватывая собой все ступени образовательной системы: от дошкольной до вузовской.


Участники конференции пришли к единодушному мнению о том, что эпицентром развития культурно-исторической теории на данный момент является проблематика личностного роста, творческой самореализации растущего и зрелого человека в социокультурном мире как основы преобразования самой культуры, системы социальных отношений людей внутри нее. Этим, в том числе, определяется подидисциплинарный потенциал культурно-исторической теории, заложенный ее создателем – Л.С.Выготским. Однако для его раскрытия необходимы специальные теоретические (теоретико-исторические) и экспериментальные исследования, направленные на расширение и углубление содержания этой теории. Такие исследования уже начаты, прежде всего – в Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ. Есть основания предполагать, что подобные исследования способны в итоге привести к существенному видоизменению сложившихся способов связи психологической науки и социальной практики, в первую очередь – образовательной. Предварительная работа в этом направлении также ведется коллективом Института психологии им. Л.С.Выготского.


Учитывая вышеизложенное, участники конференции приняли ряд решений:


1. Учредить Международное Общество Л.С.Выготского, ориентированное на решение задач инициирования, поддержки и координации исследований по истории и теории культурно-исторической психологии, развития ее экспериментальной базы, сферы ее практических приложений, в том числе - на полидисциплинарной базе.



Отв.: Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова,
В.Т.Кудрявцев, А.В.Сурмава,
С.В.Молчанов



Сроки: IY квартал 2004 - I квартал 2005 г.



2. При участии Международного Общества Л.С.Выготского, Института психологии им. Л.С.Выготского и Фонда им. Л.С.Выготского создать Международный журнал "Культурно-историческая теория и социальная практика".



Отв.: Г.Г.Кравцов, В.Т.Кудрявцев,
Н.Н.Вересов, Д.Робинс,
Э.Камия


Сроки: IY квартал 2005 г.



2. Обратиться в Правительство РФ, Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ с ходатайством о поддержке издания Полного (академического) собрания сочинений Л.С.Выготского и соответствующим пакетом предложений.


Отв.: Е.Е.Кравцова, В.Т.Кудрявцев,
В.А.Лазуткин


Сроки: II квартал 2005 г.



3. Создать Международный ннтернет-портал «WW – Vygotskian World».



Отв.: А.В.Сурмава, Л.Г.Кравцов


Сроки: IY квартал 2005 г.



4. Организовать в структуре Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ Центр культурно-исторической психологии.



Отв.: Е.Е..Кравцова, В.Т.Кудрявцев


Сроки: II квартал 2005 г.



5. Создать Международный Организационный комитет 6 Международных Чтений памяти Л.С.Выготского, посвященных 10-летию Института психологии Л.С.Выготского РГГУ.



Отв.: Е.Е.Кравцова, С.В.Молчанов


Сроки: I квартал 2005 г.



.....


17 ноября в рамках Чтений была проведена Учредительная конференция Международного общества Л.С.Выготского (International Vygotsky Society).


Состоялось избрание Президуима вновь созданного Общества. В его состав по итогам голосования вошли: Г.Г.Кравцов - Президент (Россия), В.Т.Кудрявцев - Вице-президент (Россия), П.Хаккрайнен - Вице-президент (Финляндия), А.Г.Асмолов (Россия), Г.Г.Кравцова (Россия), Э.Камия (Япония), Д.Робинс (США), А.В.Сурмава (Россия), Н.Н.Вересов (Финляндия), С.В.Молчанов (Россия), Г. Ариас Беатон (Куба), Х.Т.Шерьязданова (Казахстан), Я.Халимов (Россия), И. Куинтино-Аирес (Португалия), Н.В.Дорофеева (Россия), С.Марангони (Бразилия), А.Г.Симакин (Россия), М.Рожкова-Аасе (Норвегия).


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
31 мая - Открытие Секции культурно-исторической психологии Российского психологического общества в Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ
28-05-2012
31 мая - Открытие

Многообразие и размытость границ современного
Резолюция 6 Международных Чтений памяти Л.С.Выготского «Культурно-историческая психология на рубеже веков. Итоги и перспективы (к 10-летию Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ)
18-11-2005
Резолюция 6

Культурно-историческая психололгия на рубеже веков (VI Чтения памяти Л.С.Выготского)
07-11-2005
Культурно-историческ

6-е Международные Чтения памяти Л.С.Выготского. «Культурно-историческая психология на рубеже веков. Итоги и перспективы"  (к 10-летию Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ)
16-04-2005
6-е Международные

Международные чтения памяти Л.С.Выготского
08-11-2004
Международные

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (27)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх