Подобная информация время от времени появляется в СМИ, поэтому ее трудно назвать "сенсационной", - как и те выводы, которые пытаются из нее извлечь.
Двухлетняя жительница британской столицы Элиза Тан-Робертс стала самой юной участницей Международного "общества гениев". Коэффициент интеллекта (IQ) девочки составил 156 баллов, в полтора раза превысив средние показатели.
Как сообщает ИА "Росбалт", свое первое слово уникальный ребенок произнес уже в пять месяцев. Прежде всего малышка научилась говорить "папа". В восемь месяцев она стала ходить, а потом и бегать. В годовалом возрасте Элиза Тан-Робертс могла прочитать свое имя, а вскоре освоила счет до десяти.
Когда девочке исполнилось два года, родители решили замерить уровень ее интеллекта. Профессор Джоан Фриман провела 45-минутное тестирование и установила, что IQ ребенка составляет 156 баллов. В Международное "общество гениев" принимают детей с коэффициентом интеллекта не ниже 148 пунктов. В эту организацию входят 0,2% самых умных юных жителей планеты.
"Мы не хотим, чтобы ей приходилось притворяться глупее и прекратить учиться, просто чтобы не выделяться, - заявил отец Элизы Тан-Робертс. - В то же время, она ведь мой ребенок. Я просто хочу, чтобы она была счастлива".
Напомним, что нормальным считается коэффициент интеллекта, который находится в промежутке от 85 до 115 баллов. Только одаренные или хорошо подготовленные люди могут набрать свыше 145 пунктов. IQ меньше 70 баллов считается признаком умственной отсталости.
Отметим, что ученые установили и средний коэффициент для жителей разных стран. Оказалось, что у россиян IQ составляет 96 баллов, благодаря чему они в интеллектуальном плане обходят французов, турков, греков и представителей других европейских государств, однако уступают немцам, у которых средний показатель достигает 107 очков. Вместе с тем исследователи подчеркивают, что высокий коэффициент интеллекта не приносит счастья или богатства, однако может положительно сказаться на продолжительности жизни.
Комментарий Владимира Кудрявцева:
Психологи уже давно сошлись во мнении, что тесты IQспособны оценивать уровень развития мышления не больше, чем термометр или барометр. А тут с их помощью двухлетнему ребенку ставят диагноз: «гениальность». Не говоря уже о том, что эта квалификация вызывает массу вопросов и в отношении взрослых. Гениев «узнают» и признают по социально значимым плодам их творчества, их вкладам в культуру. Иногда такого признания приходится ожидать годами, десятилетиями, даже столетиями. Психолог в силах диагносцировать лишь тот или иной уровень развития способностей, который может позволить человеку когда-нибудь обогатить культуру новыми открытиями, изобретениями, произведениями и т.п Но не в силах спрогнозировать сам факт такого обогащения, возможность которого определяется далеко не только психологическими условиями. А для диагностики развития способностей (одаренности, таланта) психологами используются не тесты IQ, а совсем другие методики.
Кстати, к манипуляции с данными по тестам IQнередко прибегают в целях «научного обоснования» мифа о так называемых «детях-индиго». Обывателя уже не устраивают россказни о «посланцах из космоса» и их «голубой ауре». Апелляция к тестам IQсоздает вокруг мифа «ауру» наукообразности. Этим компенсируется отсутствие серьезного анализа природы развивающихся способностей, который адепты мифа осуществить не могут, ибо не являются специалистами. В случае двухлетней британки речь идет об ускоренном, форсированном усвоении опыта - знаний, умений и навыков, что по нынешним временам не такая уже большая редкость. Объем этого опыта и позволяют частично фиксировать тесты IQ. Но ни об одаренности, ни даже об обычной креативности это ничего не говорит.
Хочется верить, что папа девочки, действительно, желает ей счастья и не превратит ее в заложника своих взрослых амбиций и не реализованных возможностей. Увы, на этом стремлении известного круга взрослых сейчас наживается целая «индустрия услуг» для растущих «гениев» и их родителей. И в итоге развитие способностей детей пытаются загнать в русло, удобное для этой индустрии, перекрывая те его каналы, которые соответствуют интересам самого ребенка, пути достижения им достижения жизненной успешной и благополучия.
Все материалы раздела "Информация к разным размышлениям"
На развитие сайта