Организатор круглого стола - лаборатория «Психологическая готовность к школе» МГППУ.
Председатель круглого стола - Кандидат психологических наук, заведующая лабораторией «Психологическая готовность к школе» Н.И.Гуткина.
Тематика круглого стола:
Что целесообразно понимать под «готовностью ребенка к школе» (медицинский, психо-физиологический, психологический, педагогический аспекты)? Входит ли в это понятие «готовность школы к обучению ребенка»?
Зарубежный опыт в решении проблемы подготовки детей к школе (оценка эффективности).
Отечественный опыт в решении проблемы подготовки детей к школе (оценка эффективности).
Роль дошкольных образовательных учреждений в подготовке детей к школе.
Новые развивающие программы дошкольного образования (какими они должны быть?).
Готовность к школьному обучению детей с проблемами в развитии (СДВГ, ограниченные возможности, инвалиды и др.) в контексте осуществления идеи инклюзивного образования (в детском саду, в школе).
Регламентация требований школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению на законодательном уровне. Оценка деятельности пришкольных групп подготовки детей к школьному обучению.
Разработка новых учебных программ для начальной школы и подготовка (переподготовка) учителей начального звена школы на основе научного представления о готовности детей к школьному обучению и с учетом преемственности образовательной процесса в начальной школе по отношению к дошкольному образовательному учреждению.
Участники круглого стола:
Ученые, преподаватели вузов, практические и руководящие работники системы образования представители СМИ.
На развитие сайта