Вот, о чем вещают СМИ сегодня с утра:
Детям в Петербурге раздали брошюру с молитвой за президента страны.
Причем авторы текста утверждают, что глава государства един в двух лицах и потому предлагают молиться сразу за Дмитрия и Владимира.
Как стало известно Фонтанке Ру, столь необычный подарок получили около 150 детей, которые участвовали в детской Таврической ассамблеи. Брошюры с молитвой оказались среди книг, посвященных истории России, которые выдавались в качестве подарков. Как сообщили организаторы, в мероприятии участвовали юные победители различных олимпиад, участники конкурсов, те, кто проявил инициативу в творческих коллективах.
Как раз накануне в интервью французским СМИ Владимир Путин говорил, что в России нет "культа личности" и повторится он не может (отсюда).
В связи с этим вспомнился случай из советских времен. В одном московском детском садике произошло ЧП, потребовавшее для своего устранения участия специалистов-психологов (они мне и рассказали эту историю). Там в "красном уголке" группы висело два портрета - Ленина и Брежнева, как обычно. А на занятиях по "ознакомлению с явлениями общественной жизни" детишкам рассказывали, что "и он - царь, и он - царь". До определенного момента дети не очень чувствительны к противоречиям. Знаменитый психолог и антрополог Люсьен Леви-Брюль считал это чертой "пралогического мышления", которое роднит первобытных людей и маленьких детей. Но ближе к поступлению в школу (а дело было в подготовительной группе) детишки начинают реагировать на противоречия довольно остро и придирчиво. Особенно, если их источником являются взрослые.
Специалисты не смогли ни чем помочь, столкнувшись с политически тонким делом. Решать проблему в пользу одного из портретов могло быть приравнено к идеологически крамоле. И тут своеобразный выход нашел один мальчик из группы. Он, указывая на портрет Владимира Ильича, сказал: "Вот здесь вождь - маленький, а потом он рос, рос и дорос. . ." (рука ребенка потянулась в сторону изображения Леонида Ильича). Малыша стали спрашивать, почему он так думает. И тот рассказал, что вспомнил занятия по другому "ознакомлению" - с явлениями природы. Там им объясняли про рост и развитие домашних животных: мол, вот этот здоровенный грозный барбос - тот же очаровательный игривый щенок, только год спустя. . .
На развитие сайта