Когда на днях в сети появился анонс «Умер легендарный вратарь «Спартака»», во мне содрогнулось: неужели речь о нем? Хотя речь шла о выдающимся спортсмене Валентине Ивакине. И вот сегодня утром Владимира Никитовича Маслаченко, действительно, не стало. Я не знал, что он болел. Просто мое грустное предчувствие опиралось на то, что он был в возрасте (хотя какой возраст – 74?), и на то, что даже в такой именитой команде, как «Спартак» переиграло не так уж много легендарных вратарей. А среди легенд Маслаченко был особенной легендой.
В детстве я застал его уже «легендарным телеведущим» - к началу моего увлечения футболом (а меня интересовала именно вратарская игра) он уже ушел из спорта. Его поклонником был мой отец, болельщик «Спартака». И именно отец со ссылкой на пример Маслаченко убедил меня в том, что настоящий спорт может быть только интеллигентным, что это – по сути, рыцарское занятие. Не важно – занимаешься ты им на поле или у микрофона. Хороший комментатор - полноправный участник полевых событий, тот же спортсмен. Он ведь и в эфире выкладывается почти как спортсмен. А если он, вообще, великий спортсмен и великий комментатор в одном лице…
В репортажах Владимира Никитовича меня поражала не столько правильная, литературная речь – одна из самых «литературных» даже на тогдашнем телевидении. Поражало удивительное уважение к игре и игрокам, уживавшееся и с экспрессией, и с тонким чувством юмора. Наверное, он был таким и на поле. А его телерепортажи можно было бы сегодня показывать на канале «Культура»…
Светлая память.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта