Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » В органайзер психолога

В органайзер психолога

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 024
  • печатать
  •  
    • 0

В органайзер психолога


Восьмая международная научно-практическая конференция
«Тенденции развития образования: Проблемы управления и оценки качества образования»
(Москва, 18-19 февраля 2011 г.)


МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК 


совместно с


АКАДЕМИЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ


ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


при участии и поддержке


ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ,


ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ,


ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АНХ


изданий «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ», «ЖУРНАЛ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» 


 


проводит Восьмую международную научно-практическую конференцию


 


 «Тенденции развития образования:


Проблемы управления и оценки качества образования» 


 


Конференция пройдет 18-19 февраля 2011 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук и будет посвящена анализу проблем  управления и оценки качества на всех уровнях системы образования. 


Основные задачи конференции: 


Анализ  проблем  управления на основе оценки качества образовательных результатов  в современной России в контексте тенденций развития образования в мире; анализ факторов, влияющих на представление о современном качестве образования и  дефицитов существующей системы оценки качества; обсуждение  роли различных институтов и уровней управления образования в оценке качества и форм использования результатов оценивания для поиска вариантов и возможных решений наболевших вопросов и проблем. 


Структура конференции включает:


  • Открытые дискуссии авторов исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в  последние годы, и участников конференции;

  • Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;

  • Малые пленумы, на которых будут представлены дискуссионные доклады по проблемам управления на основе достоверных данных и последние разработки в этой области;

  • Представления слушателями ЦИОП результатов выполненных самостоятельно исследований, представленных в эссе по курсам образовательной программы, магистерских диссертациях (17 февраля 2011 года, день перед конференцией).

 


В ходе общих пленарных заседаний мы планируем обсудить следующие темы:


  • Тенденции и проблемы  управления и оценки качества образования на всех уровнях системы образования в России и за рубежом.

  • Формирование эффективной системы управления образованием, основанной на достоверных данных.

  • Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений и обеспечение качества и доступности  образовательной услуги;

  • Создание многоуровневой и вариативной общенациональной системы оценки качества образования;

  • Общественное обсуждение результатов оценки качества образование  и обеспечение информационной открытости системы образования. 

Мы хотели бы продолжить дискуссию об этих проблемах и вынести на  обсуждение следующие  вопросы:


  1. Как изменились представления о качестве образования в России и в мире? Как эти представления  отражаются и могут отразиться в будущем на системе управления образованием?

  2. Как нужно использовать данные международных исследований для совершенствования качества образования? Какие уроки такого использования можно извлечь из опыта наиболее успешных стран мира?

  3. В чем потенциал аттестации образовательных учреждений и оценки квалификации учителя для управления качеством образования и совершенствования качества?

  4. Как государственный федеральный образовательный стандарт как рамочный документ может обеспечивать качество образования и какие проблемы могут возникнуть в связи с введением ГФОС в его сегодняшнем виде?

  5. Как различные формы мониторинга и контроля могут содействовать обеспечению качества образования, какие перспективные формы нуждаются в проектировании и использовании в рамках Общенациональной системы оценки качества образования (ОСОКО)?

  6. Каким образом могут быть организованы процедуры внутренней и внешней оценки результатов деятельности школ? Какое место должны занимать внешние процедуры оценки качества образования в ОСОКО?

  7. Как связаны и влияют друг на друга академическая автономия, финансовая самостоятельность и качество образования? 

  8. Концепция финансирования потребителей и производителей в образовании. Что финансируем: услуги (подушевое финансирование) или образовательные программы? Каковы выгоды и риски разных подходов для обеспечения функционирования или развития учреждений, в зависимости от объемов финансирования, от демографической ситуации, разного институционального окружения, уровня развития инфраструктуры?

  9. Что означает введение новых организационно-правовых форм функционирования образовательных учреждений для совершенствования качества образования и какого рода индикаторы оценки их деятельности следовало бы использовать?

10.  В чем заключаются основные потребности подготовки и повышения квалификации специалистов и управленческих кадров в области оценки качества образования и как они учтены в опыте действующих структур такой подготовки? Какие формы подготовки наиболее востребованы и эффективны?


11.  Каким образом, и на каких уровнях используются полученные в ходе процедур оценки качества данные? Как должен быть выстроен диалог с обществом по поводу оценки образовательных результатов и как обеспечить информационную открытость образовательных учреждений и всей системы образования?


12.  Каковы механизмы оценки качества работы вузов в условиях нового образовательного стандарта и как обеспечить эффективную обратную связь с потребителем образовательных услуг и обществом в целом?


Обсуждение указанных вопросов, а также проведение пленарных заседаний  и малых пленумов,  будет организовано в привязке к определенному уровню системы образования. Это:


  • Образовательные учреждения, в которых с целью обеспечения качества предоставляемой образовательной услуги появляются сегодня службы мониторинга, ведутся разовые исследования по этой проблеме, составляются и публикуются публичные доклады и т.д.;

  • Муниципалитеты, в функциональные обязанности  которых хотя и не входит напрямую работа по обеспечению качества образовательной услуги, де факто занимаются этой проблемой;

  •  Регионы, которые активно проводят практические разработки, организуют исследования, связанные с оценкой: качества общего и профессионального образования, эффективности деятельности образовательных систем;

  • Страны, которые, имея результаты ЕГЭ, международных сопоставительных исследований в области качества образования, начинает анализировать свою деятельность в контексте международных показателей.

Среди пленарных докладчиков, подтвердивших свое участие: Д. Хокер (Англия), С.Боуден (Уэльс), Х. Моэландс (Нидерланды), Т. Келлаган (Ирландия), И. Валькова (Киргизия), В. А. Болотов, Г.С.Ковалева, А.Г. Каспржак, О.Е.Лебедев, И.М. Реморенко, А.Е.Волков, И.Д.Фрумин и многие другие. 


Программный комитет конференции: Абанкина И.В., Агранович М.Л., Болотов В.А., Вальдман И.А., Ершов А.Г., Зиньковский К.В., Каспржак А.Г., Кравцов С.С., Ленская Е.А.,Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н., Соловьев Б.Б., Ушаков К.М., Фрумин И.Д. 


Запланирована также работа секций. Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН и ее партнеров, а также цели проектов, которые могли бы  послужить решению обозначенных проблем.


Приглашаем вас направлять заявки на участие в конференции и на выступления. Для этого необходимо пройти он-лайн регистрацию на сайте конференции по адресу http://www.msses.ru/science/conferences/trends/index.php


Срок подачи заявок - до 24 января 2010 года.


Все необходимые вопросы по участию в конференции вы можете задать сотруднику МВШСЭН Болкуновой Светлане по электронной почте pr@universitas.ru  или по телефону (495) 434-72-82.


 



3-я Всероссийская научно-практическая конференция "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития"  (Москва, 11–12 марта 2011 г.)


 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Проводят 11 – 12 марта 2011 г.


ТРЕТЬЮ
Всероссийскую научно-практическую конференцию
«Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»


Тема конференции - «Миры культур и культура мира»


 


Подробнее.


Новый журнал "Социальная психология и общество"


Журнал  «Социальная психология и общество» (Social Psychology and  Society) публикует наиболее актуальные социально-психологические работы теоретического, экспериментального и практико-прикладного характера российских и иностранных специалистов. Основные темы журнала посвящены проблемам взаимодействия и взаимовлияния в системе «личность – группа – общество».


Учредитель  и издатель журнала «Социальная психология и общество» – Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ).


В состав редакционного совета и редакционной коллегии входят ведущие психологи России, стран СНГ и дальнего зарубежья.


Состав редколлегии и редакционного совета:


  • Председатель редакционного совета Андреева Г.М., д.ф.н., академик РАО, профессор (МГУ)

  • Главный редактор, заместитель председателя редсовета Кондратьев М.Ю., д.психол.н, профессор, член-корр. РАО (МГППУ)

  • Заместитель председателя редсовета Лабунская В.А., д.психол.н., профессор (ЮФУ)

А также: Дуаз В. (Швейцария), Зимбардо Ф. (США), Маркова И. (Великобритания), Хелкама К. (Финляндия); Брудный А.А.(Кыргызстан); Головаха Е.И. (Украина), Пергаменщик Л.А. (Беларусь), Файзуллаев А.А. (Узбекистан); Донцов А.И., академик РАО (МГУ), Дубовская Е.М. (МГУ), Забродин Ю.М. (МГППУ), Ильин В.А. (МГППУ), Куницына В.Н. (СПбГУ, Санкт-Петербург); Оконешникова А.П. (СВФУ, Якутск), Радина Н.К. (НГПУ, Нижний Новгород), Стефаненко Т.Г. профессор (МГУ), Толстых Н.Н. (МГППУ), Хухлаев О.Е. (МГППУ), Швалева Н.М. (ПГЛУ, Пятигорск), Шульга Т.И. (МГОУ, Москва).


Журнал  «Социальная психология и общество» адресован психологам-исследователям, психологам-практикам, преподавателям психологии, а также всем тем, кто интересуется вопросами социальной психологии.


Периодичность выхода журнала – ежеквартально.


Основные разделы: колонка редактора; теоретические исследования; экспериментальные исследования; прикладные исследования и практика; методический инструментарий; научная жизнь; критика и библиография; архив; памятные даты.


Первый номер журнала планируется выпустить в декабре 2010 года.


Приглашаем к сотрудничеству авторов, чьи научные интересы и практическая деятельность совпадают с тематикой журнала.


Материалы и предложения Вы можете высылать по e-mail редакции журнала «Социальная психология и общество»: spas2010@mgppu.ru

 



Вышел в свет сборник "Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире"


Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире. Международная науч. конференция (2010, Гомель).                   IV Международная научная конференция «Л. С. Выготский и         современная культурно-историческая  психология: проблемы         развития личности в изменчивом мире»,  28–29 октября 2010 г.:          в 2 ч. [материалы] / С. Н. Жеребцов (отв. ред.) [и др.]. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. Ч. 1. 396 с.; Ч. 2. 364 с.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
III Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (Москва,  21-23 ноября 2013 г.)
22-08-2013
III Международная

В органайзер педагога
29-05-2013
В органайзер

Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
27-10-2011
Первая ежегодная

Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология малых групп», посвященная памяти профессора А.В. Петровского (Москва, 25-26 октября 2011 г.)
26-05-2011
Вторая

Международная конференция «Перспективы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: политика, качество, исследования и инновации» (Москва, 24 - 25 июня 2010 года)
29-05-2010
Международная

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (41)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх