02.02.2011
Законопроект об образовании подает много поводов для дискуссий. Разделились мнения экспертного сообщества и по вопросу о необходимости введения обязательного дошкольного образования, сообщает ИА «Росбалт».
Как отметила руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, одно из последствий необязательности посещения детских садов в том, что «жесткой преемственности между программами дошкольного и школьного образования нет».
Ее отсутствие, по словам Абанкиной, приводит в том числе и к неудовлетворительным результатам старшеклассников, которые из-за чрезмерной перегруженности программы обучения в основной школе не успевают ее усваивать.
«Все дошкольное образование, а формально оно у нас продолжается с двух месяцев до семи лет сделать обязательным довольно трудно, — уточнила Абанкина. — Если мы говорим об образовательной программе, то она должна, на мой взгляд, реализовываться с двух-трех лет, а начиная с пяти — особенно интенсивно».
Она подчеркнула, что речь идет о «небольшой» программе: «это шесть (максимум – восемь) часов в неделю». Причем осваивать ее, по мнению эксперта, можно было бы не только в детских садах, «но и на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в семье — под методическим патронажем специалистов».
По теме на сайте:
В.Т.Кудрявцев, Г.К.Уразалиева. Концепция законопроекта о дошкольном образовании (проект)
В.Кудрявцев. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир
Другие Новости дошкольного образования на сайте.
На развитие сайта