Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.
Как сделать образование человеческим и человечным? Вопрос – не досужий. Кому (и кем!) адресовано современное образование, можно только гадать. Образование и есть форма «самоадресации» культуры, общества, в конце концов, государства – человеку в качестве личности. Должно быть. Об этом долженствовании размышляет психолог-теоретик Виктор Слободчиков.
Смолин О.Н. Образование. Политика. Закон. Федеральное законодательство как форма образовательной политики. М.: Культурная революция, 2010.
Автор, по сути, обсуждает тот же круг вопросов, что и В.И.Слободчиков, но с позиций активно действующего политика. Приходя к порой созвучным выводам.
Анисимов О.С. Мышление и логика «восхождения». М., 2008.
Сколько знаю Олега Анисимова, - а знаю я его почти 30 лет, - он всегда был увлечен схематизацией мышления. Судя по книге, за три десятилетие увлечение не только не ушло, но и еще сильнее захватило автора…
Волков В.А., Куликова М.В. Московские профессора XYIII - начала XX веков. М.: Янус-К; Московские учебники и картография, 2003.
Книга не только о «профессуре, которую мы потеряли», но и о той, которую должны, обязаны найти. Среди себя, в себе, удерживая в сознании образ той…
Спасибо! С благодарностью и удовольствием читаю.
На развитие сайта