Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Домосед поневоле. Какие проблемы ждут ребенка, не попавшего в детсад (комментарий В.К.)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 900
  •  
    • 0

Добровольные «взносы», ремонты, блат — все это идет в ход, лишь бы пристроить ребенка в дошкольное учреждение. Но если и это не помогает, то родителям приходится оставлять ребенка с бабушками и няньками. А когда приходит время идти на подготовительные курсы в школу или в первый класс, выясняется, что дети не только не умеют общаться со сверстниками, но и имеют ряд отклонений: задержка развития, гиподинамия и проблемы с речью. «МК» выяснил, как помочь малышу подготовиться к школе, если нет возможности попасть в детский сад.


— Нашему сыну 5 лет в сентябре,— рассказывает Ольга.— В детсад он не ходил ни дня. В Управлении образования нас заверили, что туда мы не попадем, несмотря на то что встали на очередь в полгода,— мест нет. Недавно решила записать Мишу на подготовительные курсы к школе, но врачи не допустили из-за медицинских показаний.


На обязательном медицинском осмотре в своей поликлинике и у школьной медсестры врачи констатировали: у маленького Миши задержки в развитии и гиподинамия. По словам Ольги, это последствия постоянного сидения дома с нянями. Но все специалисты отметили, что многих проблем можно было бы избежать, попади ребенок вовремя в детсад.


— Конечно, мы ходим с ним гулять, играем, занимаемся,— разводит руками мама.— Но это не компенсирует всех потребностей ребенка. Главная проблема в том, что у него нет навыков общения с другими детьми. Врач так и сказала: если вас возьмут на курсы, это гарантированные проблемы и вам, и школе.


Играть в песочнице с соседскими ребятишками по два часа в день — это совсем не то же самое, что сидеть на занятиях по полдня. Неумение выстроить общение с одноклассниками может отразиться на отношении ребенка к школе в целом и успеваемости.


— Миша может играть с ребятами, знает общие правила вежливости и тому подобное,— уточнят мама.— Но он не понимает, что другие дети так же значимы, как и он сам. Сын не может долго находиться в компании сверстников: начинает плакать, капризничать.


У родителей еще два года на то, чтобы решить проблему. Попасть в дошкольное учреждение надежды нет, так что Ольга собирается либо искать частный, либо открывать свой, домашний детский сад.


— Попасть в государственный садик возможности никакой нет,— уверена Ольга.— В нашем Новокуркине есть районы, где детсадов вообще нет. Так что в мой домашний сад будет очередь. Вот уж не ожидала такой бизнес завести…


Разница в развитии домоседов и детсадовцев очевидна. Но это не все «подводные» камни. О том, какие проблемы могут ожидать малыша, если ему приходится сидеть дома, рассказала ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, доктор медицинских наук Елена Парцалис:


— Если ребенок не посещает детсад, а сидит в квартире с родственниками, то у него нет возможности приобрести иммунитет. С одной стороны, он не болеет, но с другой — у него нет и защиты. Когда ребенок только начинает посещать образовательные учреждения, в два года или в семь лет, происходит встреча с новыми вирусами. В первое время такие дети болеют от 8 до 12 раз, и адаптационный период растягивается на год, реже на два.


Кроме болезней маленького домоседа подстерегают и другие опасности. Если «домашний» ребенок не приучен соблюдать режим дня, у него будет замедлена адаптация. Сложно будет и привыкнуть к другим детям, к регулярным занятиям, если до этого малыш все время был окружен привычными игрушками и родней.


— Ребенок должен быть обследован детским психологом, чтобы понять, насколько он готов к школе,— поясняет доктор.— Один только врач не может взять на себя такую ответственность, нужно заключение многих специалистов. Но, с другой стороны, почему проблемы с развитием родители заметили только в пять лет?


По словам Елены Парцалис, общение с другими детьми нужно начинать уже в три-четыре года. Тогда к семилетнему возрасту малыш будет готов погрузиться в школьную атмосферу и сесть за парту без лишних сложностей.


— Чтобы не было проблем с социализацией, необходимо посещать детские клубы и кружки,— рекомендует специалист.— Сейчас таких много, в том числе и бесплатных. Это неплохо и для детсадовских ребятишек.


Ксения Конюхова


www.mk.ru


К сказанному можно добавить многое, но ограничусь одним. Замечательный детский психолог Даниил Эльконин обратил внимание на интересный факт. Дети, не посещавшие садика, порой легко и безлолезненно включаются потом в новую - коллективную школьную жизнь, осваивают ее нормы и, вообще, демонстрируют развитую способность контактировать со взрослыми и сверстниками по самым разным поводам. Эльконин дает этому простое объяснение: функцию партнеров по игре, творчеству, общению, которую выполняют в детском саду сверстники, в семье взяли на себя мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня ребенку все труднее становится найти таких партнеров в лице взрослых . Но это жизненно важно для него - независимо от того, посещает он дошкольное учреждение или нет.


Владимир Кудрявцев  


 




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Отменены «территориальные привилегии» при поступлении в школу
02-02-2012
Отменены «территориальные привилегии» при

Напоминание родителям: тестирование будущих первоклассников - вне закона!
04-04-2008
Напоминание родителям: тестирование будущих

Отказать в праве учиться
29-04-2005
Отказать в праве учиться

  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Октябрь 2024 (8)
Сентябрь 2024 (31)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Июнь 2024 (42)
Май 2024 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх