Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Новости дошкольного образования. Выбираем лучшую Мэри Поппинс

Новости дошкольного образования. Выбираем лучшую Мэри Поппинс

  • Закладки: 
  • Просмотров: 858
  •  
    • 0

В Подмосковье пройдет финал конкурса «Воспитатель года-2011»


12.09.2011

Для большинства современных детей образование начинается не со школы, а с детского сада. Институт бабушек постепенно отмирает, родителям надо работать, вот мальчиков и девочек на целый день и оставляют на попечение воспитателей. В Министерстве образования и науки России решили, что такие важные люди достойны своего профессионального конкурса, и стали выбирать лучшего дошкольного педагога страны. Как в этом году пройдет конкурс «Воспитатель года-2011», «Комсомолке» рассказала член его оргкомитета, замначальника отдела общественных связей Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина.


ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


- Как можно сравнить между собой работу воспитателей? Вот к ним запустили детей и оставили до вечера. А потом родители своих чад разбирают. Если все на месте и все целы - значит, воспитатель отработал хорошо. Разве не так?


- Когда-то было так. Но сейчас детский сад не просто «камера хранения». Это учреждение дошкольного образования. Значит, за ребятами надо не только присматривать, но еще учить их и воспитывать. Играть в развивающие игры, проводить всякие мероприятия, учить ребят общаться друг с другом и со взрослыми. Помогать им познать мир, свое место в нем. Научить очень многим полезным вещам. И попутно - подготовить ребят к школе. У одних это получается лучше, у других - хуже. Так мы и выбираем лучшего воспитателя.


- Какой должна быть воспитательница, чтобы она могла стать лучшей в своей профессии?


- Во-первых, она должна быть методически грамотной. Проще говоря, уметь учить. Это совсем не так просто, как кажется. Не случайно все наши финалистки - с высшим педагогическим образованием. Многие учились еще и на психолога, поэтому им проще работать с самыми разными детьми.


Кроме того, для воспитателя очень важны человеческие качества. Чтобы работать в детском саду, они должны быть добрыми, терпеливыми, заботливыми, чуткими, харизматичными. Когда человек только входит в группу, сразу становится понятно, сможет он быть воспитателем или нет. Ведь криком и наказаниями толку не добиться, нужны симпатия и авторитет. Тогда все ребята будут хорошо себя вести и прилежно заниматься.


- В России воспитателей детских садов - десятки тысяч. Как вы из них отбираете лучших?


- Сначала региональные отделения Общероссийского профсоюза образования (он с Минобрнауки организует конкурс) вместе с органами образования проводят отборочные этапы на местах и в регионах. На финал приглашаем по одному победителю из каждого субъекта Федерации. В прошлом году у нас собрались 64 самых сильных педагога дошкольного образования. В этом году, надеюсь, участников будет больше.


Кроме воспитателей, соревнуются еще музыкальные работники и физкультурники. Каждый из них проводит 20-минутное занятие с детьми в настоящем детском саду. Его работу оценивает так называемое «малое жюри». Как прошло занятие? Чему научились дети? Как конкурсант общался с малышами? Все это оценивается в баллах. По результатам первого тура выбирается десятка суперфиналистов. Каждый из них во втором туре представляет презентацию, защищает ее перед «большим жюри» и коллегами. Так и выбираем лучшего.


- А зрители могут прийти посмотреть на выступления участников?


- К сожалению, мы не можем запустить в садики всех желающих. В будущем организуем видеотрансляции. А пока собираем все материалы и рассылаем их по регионам. Чтобы все знали о передовом опыте, который показали наши конкурсантки.


В САДАХ НЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ


- Кто из воспитателей, по-вашему, лучше - опытный педагог или молодой выпускник вуза?


- Тут многое зависит от того, чего хотят родители. Кому-то надо обучение и развивающие игры, а кому-то - спокойное времяпрепровождение в уютной обстановке. Если же судить по конкурсу. Вот, посмотрите, фотографии прошлогодних финалистов. Здесь есть и молодые воспитательницы, и опытные. Я, как мама, предпочитаю педагогов средних лет. Они более уравновешенные, много знают и умеют. Кроме того, они вряд ли вдруг сменят работу. Для родителей ведь что важно: вот отвели они ребенка в 3 года в младшую группу к одной воспитательнице. Они нашли контакт, все хорошо. Так пусть она с ним и работает до самого выпуска. Возрастные педагоги более надежны в этом смысле. Хотя, сами видите, молодых лиц тут тоже немало.


- Да тут можно еще и дополнительный конкурс красоты проводить!


- Запросто! Девушки все очень красивые. Часто у молодых получается такое, что более опытные коллеги только диву даются! Во-первых, начинающие воспитательницы очень много хотят сделать, суметь и преуспеть. У них колоссальная энергия. Во-вторых, они на ты с компьютерами. А ведь сейчас во многих группах есть интерактивные доски, всякое другое цифровое оборудование.


Да и сами ребята обычно очень тянутся к молодым.


- Когда столько девушек борются за одну награду, без интриг не бывает. Конкурсантки соблюдают правила fair play?


- Никто друг другу каблуки не пилил! Вообще у нас очень хорошая дружеская атмосфера всегда получается. Все-таки мы делаем одно дело, оценки ставят только по объективным показателям. Так что повода для интриг мы просто не даем. Кстати, у нас в прошлом году в конкурсе участвовал и один мужчина.


- Мужчина-воспитатель?


- Не совсем - из Иванова к нам приехал физрук. Кстати, в этом году я рассчитываю, что на конкурс приедет больше мужчин. Понятно, что в садиках работают почти сплошь женщины. На самом деле это не очень здорово - многим детям мужского общения не хватает. Поэтому они очень тянутся к педагогам из сильной половины человечества. Кстати, на том конкурсе наш физрук вышел в суперфинал, и его успех был встречен бурным ликованием всех остальных конкурсанток.


- А кто стал победителем?


- Награда отправилась в заполярный Мурманск. Ее увезла с собой Юлия Маляшок. Вот как раз из молодых педагогов.


ЦИФРЫ


В России 45 607 детских садов. В них занимаются 5 105 419 малышей.


В садиках работают почти 1,5 миллиона человек. Следи них:


272 944 человека с высшим профессиональным образованием;


27 372 человека с неоконченным высшим образованием;


587 441 человек работает на педагогических должностях: воспитатели, музыкальные работники, инструкторы по физкультуре, педагоги-дефектологи, логопеды и психологи;


42 833 медсестры следят за здоровьем детей;


12 432 шеф-повара и 81 278 поваров готовят еду для дошкольников.


Дети в детских садах:


61 856 ребят посещают группы круглосуточного пребывания («пятидневки»);


62 165 малышей ходят в специальные группы для часто болеющих детей;


481 919 детей занимаются в смешанных разновозрастных группах;


455 584 детсадовца числятся в компенсирующих группах.


Данные на 1 января 2011 года.


 






Победитель конкурса «Воспитатель года-2010» Юлия Маляшок.
Победитель конкурса «Воспитатель года-2010» Юлия Маляшок.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО


Юлия Александровна Маляшок, город Мурманск. Воспитатель Центра развития ребенка - детского сада № 123. Победитель конкурса «Воспитатель года-2010».


Решила стать педагогом дошкольного образования еще в старших классах школы. Окончила педагогический вуз и поступила работать в детский сад.


- Мне с самого начала понравилось работать с детьми, но по-настоящему я полюбила эту профессию уже после рождения сына, - вспоминает Юлия Александровна. - Я поняла тогда, что дети - это настоящее чудо жизни.


На конкурсном занятии с детьми Юлия Александровна предложила группе познакомиться с апельсином. Малыши вместе с педагогом отправились в путешествие по сказочной стране, постепенно постигая все новые свойства этого замечательного плода.


- В ходе занятия были использованы такие педагогические приемы, как эксперимент и продуктивный вид деятельности, сенсорика, - отметили члены жюри. - За 20 минут конкурсантка показала широкий диапазон методов и приемов работы с детьми.


МНЕНИЕ


Галина Александрова, воспитательница детского сада № 1989, Москва: «Мы болеем за своих!»


- Я знаю про этот конкурс. В прошлый раз, когда наша сотрудница в нем участвовала, мы так за нее болели! Она могла победить, но, наверное, переволновалась. А в этот раз никого из знакомых там нет, так что слежу за конкурсом без особого интереса. Теперь очень хочу сама пробиться в следующий раз. Я думаю, у меня получится.


Дарья Токарева, Алексей Дуэль


www.kazan.kp.ru


О мужчинах в мировом дошкольном образовании.  В одном детском саду древней столицы Японии Киото нас принимали двое солидых джентльменов с профессорской внешностью, в костюмах-тройках, разумеется, при галстуках. Это были директор садика и его заместитель. В Европе и США воспитатели-мужчины - массовое явление, которое ни у кого не вызвает удивления. С чем это связано, догадаться не составит труда. . .


Владимир Кудрявцев

 


Другие Новости дошкольного образования на сайте.




  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Июнь 2018 (30)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Январь 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх