Хоккей в буквальном смысле теряет свое лицо: из него уходит Вячеслав Фетисов. Комментировать особо нечего, он все сам сказал на пресс-конференции перед стартом Матча звезд в Риге:
- Я покидаю все посты, на которых работаю. Сосредоточусь на обязанностях депутата верхней палаты парламента, - сказал Фетисов. - Я очень устал. И от работы в совете директоров лиги (Континентальной хоккейной лиги; здесь и далее примечания мои. – Владимир Кудрявцев
), который реально ничего не решает. И от ситуации с ЦСКА, которая мне просто противна. Это проклятая ситуация, иначе не скажешь. Я бился, боролся, но даже у мужика может наступить усталость. Вот я и устал. Пусть разбираются сами: Тихонов (бывший главный тренер ЦСКА), который ведет какую-то свою политику, Немчинов (генеральный менеджер ЦСКА), чья личность так ничтожна, что даже недостойна упоминания. Пусть. А я найду, где применить себя. К этому решению я пришел после разговора с отцом, когда изложил ему всю ситуацию и услышал: «Опираясь на мой опыт, хочу посоветовать тебе: уходи». О своих намерениях я объявил Александру Медведеву (президент КХЛ), когда мы летели в Ригу. Так что теперь остаюсь в России, продолжаю жить - но вне хоккея.
Еще молодой, сильный, хотя и усталый Фетисов добровольно расстается не просто с высокостатусными, не говоря уже о прочем, постами председателя совета директоров КХЛ и президента ЦСКА. С делом, которое составляло смысл его жизни и воплощением духа которого он являлся сам. Борьба за смысл и дух оказался проигранной. А Фетисов не лукавит: он боролся всегда.
Однако даже полномочий главы Госкомспорта ему не хватало, чтобы победить. Например, практику скупки молодых хоккейных талантов по демпингу, о чем он сам рассказывал в начале 2000-х. Реальная стоимость каждого такого спортсмена- 2 млн. $, а их отдавали за 120 тысяч. Оставшиеся деньги оседали в Федерации хоккея России, не попадая ни в спортивные школы, ни к тренерам. Воздействовать на ФХР ведомство не могло по закону: федерация - общественная организация, что не мешало, наоборот, благоволило ей в коммерции. Фетисов не раз обращался по этому поводу к высшей власти, но дело Шамиля Тарпищева – креатуры Ельцина продолжало жить. Видимо, помогая кому-то хорошо жить в ветвях этой власти. На глазах Фетисова, ФХР продолжала разрушать его любимый хоккей, а он ничего не мог поделать.
Те посты, с которыми расстается Фетисов, он, скорее всего, занял в стремлении сломить ситуацию изнутри. Но – увы… Ради хоккея остается теперь баллотироваться в президенты страны? Что ж, депутатское кресло могло бы быть трамплином…
А пока это – поступок, пусть поступок отчаяния. Борьба за смысл и дух пока проиграна. Но спасена душа. А это оставляет веру.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта