Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » «Стерилизация» по-кембриджски, или Откуда берутся «британские ученые»?

«Стерилизация» по-кембриджски, или Откуда берутся «британские ученые»?

  • Закладки: 
  • Просмотров: 609
  •  
    • 0

Можете представить себе Комиссию по улучшению демографической ситуации и стерилизации населения? Не пугайтесь, такой пока не созвали, хотя, быть может, для кого-то второе и есть оптимальное условие первого…  Зато у нас имеется  Комиссия по развитию системы поддержки талантливых детей и совершенствованию проведения ЕГЭ, которую ныне возглавляет А.Дворкович. Трудно сказать, чего больше - глупости или издевки в ее названии. Как-то не хочется верить в злонамеренность наших «стерильных» чиновников…    


Тем более, на Западе нет таких «стерильных» чиновников, как у нас, но цветочки школьной «стерилизации» неожиданно высыпали ягодками на кембриджских кустарниках. Похоже, у  британских ученых, наконец, появилась возможность ответить,   на вопрос: откуда берутся «британские ученые»?  А заодно – в несколько иных условиях – и российские неучи…


Предлагаю вашему вниманию две недавние публикации на эту тему. 


Благодарю Ларису Перепелицу и Олега Смолина за ссылки, а Алексея Меринова – за картинки, которыми я в очередной раз воспользовался без разрешения с надеждой на присущее ему великодушие. Улыбается  


Владимир Кудрявцев


Эксперты Кембриджа: школьное тестирование делает детей глупыми


7.03.2012


По утверждению академиков, почти все отличники, начинающие учиться в университете, не в состоянии написать хорошее эссе из-за «ущерба», нанесенного им школьным образованием, построенным на системе тестов. А сами тесты постепенно разрушают у студентов навыки письменной речи


Как заявил профессор истории колледжа Св. Иоанна в Кембридже Роберт Томбс, студентов с 11 до 18 лет научили только «зубрить и писать по шаблону», в результате они не способны сформулировать свои идеи при сдаче экзаменов.

Выступая на семинаре, профессор Томбс заявил, что многих студентов учили писать сочинения в школе, просто чтобы сдать тесты. И в их сочинениях сразу видны «искусственные структуры для написания эссе».


«Их учили писать, приводя аргументы определенного рода в определенном порядке, а не излагать свои собственные идеи или давать свежие, оригинальные ответы на вопросы. Это сразу бросается в глаза», - цитирует его слова Telegraph.


Многие студенты, поступающие в высшие учебные заведения, например в Кембридж, почти не знают, как писать эссе. «Люди, которые, несомненно, чрезвычайно талантливы, сталкиваются с такими трудностями в этой области, которые когда-то были немыслимыми даже для менее одаренных учеников», - считает его коллега профессор Абулафия.


Профессор Абулафия поясняет, что написание эссе включает в себя «вынесение своих суждений», но слишком многие ученики нацелены лишь на то, чтобы получить хорошие баллы за экзамен.


Часть британских педагогов пытается исправить эту ситуацию, например Джерри Джарвис, возглавлявший экзаменационную организацию Великобритании Edexcel, призвал к радикальной перестройке системы классификации. Потому как отличные оценки «уже автоматически не означают отличных студентов».


В свою очередь бывший завуч Лондонской Школы Ораторского Искусства Джон Макинтош, в которой учились дети Тони Блэра, заявил, что учителя работают «рабы системы», а детей обучают минимуму, который необходим, только чтобы пройти тесты.


«Я считаю, что большинство учителей стали похожи на роботов, они рабски следуют государственной учебной программе, предписанной программе, они рабски следуют требованиям таблиц рейтингов и т.д. А большинство дают совсем не то образование, которое требуется. Детям преподают лишь тот минимум, который может потребоваться для того или иного теста или экзамена», - сообщил он.


Тревожные данные приходят и от работодателей. Подросткам, получившим обязательное образование, не хватает хорошего уровня английского языка и математики. Согласно результатам исследования проведенного в 2011 году, почти 50% вынуждены проводить дополнительные занятия для молодых сотрудников по предметам три-R (reading, writing, arithmetic – чтение, письмо, арифметика).


www.aif.ru  


 


Эксперт: осудить людей, допустивших внедрение системы ЕГЭ


10.03.2012


Мысль о том, что у России «особый путь» внушается гражданам нашей страны систематически и не то чтобы несправедливо. Соединяя Запад и Восток, мы действительно не можем себя отнести на 100% лишь к европейцам или к азиатам — так гласит негласный «консенсус», формируемый государственными СМИ. Но вот что интересно: когда речь идет об областях фундаментальных — тут определенности куда больше и никаким «особым путем» стращать никого не приходится. Вот например тестовая система, положенная в основу пресловутого ЕГЭ — это чисто американское изобретение. Причем, оказывается, совсем некачественное. Привычка тянуть из-за кордона всю дрянь сыграла и тут дурную штуку.

Преподаватели Кембриджского университета провели среди своих студентов любопытное исследование, пытаясь понять, насколько между собой взаимосвязано вступительное тестирование и общий интеллектуальный уровень учащихся. Нелестные результаты оного опубликовало влиятельное издание «Telegraph». «В течение многих лет детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В сочинениях необходимо приводить аргументы только в определенном порядке и заранее указанном количестве, писать по готовым шаблонам – это притупляет способность учеников думать по-своему», – приводит газета слова профессоров истории колледжа святого Иоанна в Кэмбридже Роберт Томбс и Дэвид Абулафия. Последний также отметил, что нынешние студенты-отличники нынче позволяют себе допускать столь стыдные ошибки, которые раньше не встречались и у слабых учеников. Деградация налицо. Как «налицо» и оправдание: «Студенты нацелены на определенный результат, им просто незачем думать», – посетовал профессор.

Издание обратилось к сторонним экспертам и получило лишь подтверждение апокалипсической картины «тесового» образования. «Детям просто дают необходимые для зачетов или экзаменов факты, без всякого контекста, тот минимум, который им нужен для получения оценки», - отметил советник правительства и бывший директор Лондонской ораторской школы Джон Макинтош. Такая тактика, подтверждает британская профессура, дает свои плоды. «Даже в Кэмбридже студенты не знают, как писать эссе», – отмечают в один голос профессора элитного учебного заведения. Сами тесты такие «интеллектуалы» проходят при этом без ошибок. Но такие успехи, видимо, не слишком вдохновляют преподавателей, прошедших «огонь, воду и медные труды» традиционных экзаменов.

Но что нам до метаний и покаяний западной профессуры. Запад нам не указ — ровно тогда, когда это было бы очень нелишним. То ли дело «ювеналка», тесты-угадайки и прочие прелести развитой цивилизации? Импорт этого добра, очевидно, филигранно вписывается в представление отдельных глав ведомств об «особом пути России».

В беседе с обозревателем KM.RU президент Академии творческой педагогики, председатель Совета директоров школ России, доктор педагогических наук, профессор Яков Турбовской не нашел выводы профессоров Кембриджа неожиданными:

- У нас не только нет пророков в своем отечестве, но и управленцев, ответственных управленцев, ведь все это же мы знали и без американских газет. Когда мы это начинали — на Западе уже все было ясно с этой системой, там уже все понимали, что она стоит. Когда появился наш спутник 40 с лишним лет тому назад, в США появилась книжка «Что знает русский Ваня и чего не знает американский Джонни». Уже тогда было понятно, что эта тестовая система просто убивает интеллект человека. Ведь что такое интеллект? Это же «мышца» мозга. И если она не напрягается, то и мозг не развивается. Как можно обходится без родной речи, без аргументаций, без полета мысли? Без этого не может происходить развития интеллекта — это просто невозможно.

Поэтому первое, что надо сделать — надо жестко осудить людей, управляющих системой образования и допустивших, поощривших внедрение системы ЕГЭ в российских школах. Они все знали, они не могли не знать о негативных последствиях введения тестирования как итоговой аттестации. И ЕГЭ в России превратилась из узко образовательной проблемы в социальную и политическую. На дыбы было поднято все общество. Мы платим миллиарды людей на содержание системы, которая, по сути, является издевательством, которая ничего в реальности не показывает. И в этом весь ужас, потому что для ВУЗа нужны совершенно другие знания. Другой уровень подготовленности.

Так что мы должны жестко и однозначно обсудить проведение жестких модернизационных реформ в образовании. Они не могут проводиться келейно, ведомственно, без привлечения экспертов, без прислушивания к голосу специалистов. И если мы этого не сделаем — ничего не сделаем. Будем и далее вечно «спускать на тормозах» проблемы, а это бессмысленно, это непродуктивно, этого не надо делать.  Надо честно отнестись ко всем проблемам, которые влечет за собой ЕГЭ, нужно пересмотреть саму систему.


Проблема заключается именно в том, чтобы мы не просто отказались в один день, чтобы завтра никакого ЕГЭ не было. Ведь существует огромная армия лоббистов, подготовленные учебники, тестовые упражнения. И если просто жестко ломать, то мы встретим жесткое сопротивление. Ну, хорошо, нельзя завтра проснуться и запретить ЕГЭ одним росчерком пера по всей стране — но введите возможность выбора. Кто хочет — пусть сдает ЕГЭ, остальные — стандартные экзамены.

Надо сориентировать наше образование на то, чтобы учащиеся владели русским языком — не как учебным предметом, а как родным языком. Ведь то, как преподается русский язык в школе — это преступление! Нужно влюбить детей в русский язык, это же не дело, когда ребенок получает «неуд» по родному языку! А без русского языка не может быть ничего — ни химии, ни математики, ни географии. Уровень знаний родного языка русскими школьниками столь низкий, что директора порой на полном серьезе предлагают - «давайте будем тогда уже преподавать язык по методике «русский язык как иностранный». Нужно системное понимание, одними запретами ничего не добиться. Нужно наконец-то понять, что мы натворили и принять деликатные меры по выходу из этого положения. Все возвращать на круги своя, пусть на другом уровне. Выходить из этой ситуации нужно, опираясь на достижения педагогики, которые есть и были, на критику, которая есть и была и на тот опыт, который сохранился в ряде крупных школ вопреки тому, что нам навязывали на протяжении многих лет.

Нужно понять: образование — это государственное дело или сфера услуг? В первом случае действуют одни рецепты, если сфера услуг — вторые. Нужна определенность: если государство признает образование сферой услуг — тогда ему логично вообще уйти из школы и никак на нее не влиять. Разве государство вмешивается в дела парикмахерской? Дело не в том. Что изменится тот или иной министр. Нужно перестать рассматривать образование как сферу услуг. У нас же образование вариативное. Есть обычные школы, есть кадетские училища, есть гимназии с углубленным изучением дисциплин.


Игнорирование этих истин приводит к тому, что мы зазываем в «Сколково» иностранных специалистов, причем подчас они ранее как раз уехали из России работать за рубеж. Сколько можно уже вести себя как малым детям, которым в руки попало оружие? Нужно ведь отвечать за последствия.


Виктор Мартынюк  


Источник: km.ru


www.newsland.ru


 


 


По теме на сайте и окрест:





  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Минобрнауки предлагает обществу обсудить проект закона о диссертациях
26-02-2013
Минобрнауки предлагает обществу обсудить проект

Поппер, амеба и британские ученые
01-04-2010
Поппер, амеба и британские ученые

О кризисе мировой финансовой системы
18-10-2008
О кризисе мировой финансовой системы

  • Календарь
  • Архив
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Июль 2018 (25)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх