Что случилось с реформой образования? Она утонула? В болоте собственных начинаний?
Ужас случившегося в том, что реформу эту придумали либералы. Разные умные люди из Высшей школы экономики. В кои-то веки они «обсчитали» все, что можно покрыть этим действием в нашей школе, - количество детей на единицу площади, количество учителей на детоединицу, количество самих площадей, количество денег на детоединицу и учительскую единицу, количество, количество, количество… В кои-то веки математика порезвилась. Казалось бы, что может быть объективнее? И, взятые сами по себе, эти либеральные экономические идеи могли показаться вполне рациональными. Ну, почему бы школе не зарабатывать себе на разные бантики? На музыкальные инструменты, на новый пол в актовом зале? Ну, почему бы родителям не нести свои денежки именно в школу, а не каким-то там репетиторам? Ну, почему бы не делать различий между очень хорошими учителями, просто хорошими и остальными? И пусть бы различия выражались в материальном эквиваленте? Ну, почему бы не разделить ответственность за образование между разными заинтересованными группами? Почему отдуваться должно исключительно государство? У него и так одышка.
И я все думала, думала: почему? Почему «она» утонула?
Потом мне в голову пришла абсолютно банальная мысль. Реформаторы хотели внедрить в государственную школу механизмы, работающие на рынке. Там, где есть реальная конкуренция. Где у родителей есть возможность выбирать для своих детей школу – не из плохих и очень плохих, а из разных хороших. Где школы не похожи на колонии строгого режима, в которых родителей отстреливают на входе.
Ученые мужи из Вышки попытались внедрить в госшколу негосударственные механизмы. Такой производственный опыт мичуринцев от экономики. Нечто похожее на усилия персонажа из «Чонкина», который пытался скрестить помидор и картошку. У гибрида, который вывели вышкинцы, даже название появилось: АУ. Или АНО. Первое – это что-то из области «потерялся в лесу». Второе – явное нарушение русского правописания.
А зачем они это делали? Вместо того чтобы просто реанимировать частное образование? Почему в результате всех этих преобразований в выигрыше оказались исключительно государственные чиновники? Все эти бесконечные проверяющие инстанции? Все эти паразиты от образования?
Но последнее как раз не удивляет. Для выращивания гибрида картошки и помидора требовалось очень много человеческого дерьма. И запах стоял невыносимый.
На развитие сайта