Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Тамара Ляленкова. Зачем сливают школы

Тамара Ляленкова. Зачем сливают школы

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 803
  • печатать
  •  
    • 0

Родители московских школьников возмутились планами столичного департамента образования по объединению школ различного уровня. Сначала подобной процедуре должны были подвергнуться только те учебные заведения, где не смогли набрать первый класс. Однако за последний месяц вдруг наметилась новая тенденция – спецшколы объединяют с обычными общеобразовательными, что вызвало недовольство у родителей и педагогов.

У школ снимают московский статус, оставляя лишь федеральный, что повлияет на финансирование школ, систему питания и сложившийся уклад. Многие учителя беспокоятся, что потеряют рабочие места, а родители всех объединяемых категорий школ переживают, что условиях учебы для их детей станут хуже.

Родители школы № 1210, которая имеет статус "с углубленным изучением английского языка", одни из многих, кто  пытается отстоять свое право на выбор учебного заведения. По их мнению,  время для подобных реорганизаций выбрано специально – старшая школа занята подготовкой к экзаменам и бунтовать не будет, остальные строят планы на каникулы. С переменами ученики и их родители столкнутся 1 сентября, когда протестовать будет поздно.

Родители учащихся школы № 1210, которую сливают с 92-ой,  решили выйти на митинг и устроить общее собрание на улице, поскольку администрация их школы обещала вызвать полицию, если обсуждение состоится в стенах учебного заведения. Дело в том, что  обучение  в этой школе, как и во всякой спецшколе,  проходит по определенной программе, которую осилить могут далеко не все.  Интенсивность занятий требует большого напряжения, поэтому в школу не принимают детей с группой здоровья II или III. Присоединить же к ней пытаются бывшую "школу здоровья",  с физкультурным и логопедическим классами, уровень подготовки в которой считается ниже, чем в спецшколе.

Как показывает уже имеющийся опыт слияния учебных заведений в регионах, качество обучения в более сильной школе упадет, а процесс выравнивания общего уровня объединенной школы затянется на несколько лет. Объединенная школа, скорее всего, потеряет статус  "с углубленным изучением английского языка", а значит, и бесплатных уроков английского станет меньше – в спецшколе на средней ступени это 5 часов в неделю. То есть дети, поступившие в школу № 1210, не смогут учить язык на том уровне, на который рассчитывали их родители, отдавая их именно в это учебное заведение.

 Но даже если объединенная школа сохранит свой статус, недовольными останутся другие родители, из 92-ой.  У многих из них были свои причины не отдавать детей в "продвинутую" школу -  удаленность от дома,  слабое здоровье ребенка,  нежелание или невозможность тратить время на домашнее задание, с которым сам школьник не всегда справляется. Кроме того, как выяснилось, в школе № 92 родители довольны своей администрацией,  им нравится педагогический коллектив. Сюда детей приводили к конкретным учителям, в сложившуюся систему отношений, знакомую, в том числе, и по собственному опыту.  В будущем учебном году здесь должны были появиться два первых класса.

 Удивительно, но ситуация, когда две вполне успешные, каждая по-своему, школы подвергаются слиянию вопреки желанию родителей, а часто и педагогов – одна из самых распространенных этой весной в Москве. Например, родители еще одной сливаемой "школы здоровья"  № 287 собрали около 300 подписей (всего в школе 322 ученика) под выпиской из протокола родительского собрания, на котором выразили несогласие с планами объединения её с гимназией финансово-экономического уклона.  Родители эмоционально высказали свои аргументы против объединения школ на встрече с  начальником Северо-Восточного окружного управления образования. А еще написали и отправили жалобы во все ответственные за образовательные дела инстанции, а также мэру Москвы Собянину и пока еще президенту страны Медведеву.

Поводом "улучшить хорошее" называются и новые санитарные нормы и правила, и желание увеличить количество предметов по профилю, а также усилить финансовую базу учреждения, расширить территорию или укрепить здоровье детей. У чиновников  в числе особенно веских аргументов – доступность качественного образования. С другой стороны, как можно определить качество, если не с чем сравнить? И как быть с правом на выбор?

На прошедшем вечером 24 апреля в Москве в Новопушкинском сквере митинге против ведущейся реформы образования основной опасностью присутствующие называли слияние образовательных учреждений различного уровня. По мнению некоторых из собравшихся слияние обычных школ с гимназиями и укрупнение школ, превращение их в "образовательные холдинги", если и даст какую-то выгоду в экономическом плане, но разрушит сложившиеся традиции и поставит на грань уничтожения сформированные педагогические коллективы.


www.svobodanews.ru


Признательность за ссылку - Larissa Perepelitsa.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Конец негосударственного образования в одной отдельно взятой столице?
12-02-2013
Конец

Отменены «территориальные привилегии» при поступлении в школу
02-02-2012
Отменены

Родители будущих первоклассников штурмуют школы как крепости
30-03-2011
Родители будущих

В 2011 году дети пойдут в первый класс по новым правилам
21-12-2010
В 2011 году дети

Напоминание родителям: тестирование будущих первоклассников - вне закона!
04-04-2008
Напоминание

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (31)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх