Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Рождение и возрождение университетов. III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва, 19-20 октября 2012 г.)

Рождение и возрождение университетов. III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва, 19-20 октября 2012 г.)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 689
  • печатать
  •  
    • 0

Уважаемые коллеги,

Мы рады сообщить, что 19-20 октября 2012 года в Москве состоится III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Конференция приурочена к 20-летию Высшей школы экономики и Российской экономической школы.
Тема конференции «Рождение и возрождение университетов». В рамках конференции пройдут презентации кейсов создания и радикальной модернизации нескольких российских и зарубежных университетов, а также секционные заседания с докладами об исследованиях высшего образования. Во время конференции состоится презентация книг, посвященных международным сравнительным исследованиям университетов:
–    Дорога к академическому совершенству: создание исследовательских университетов мирового класса. Под редакцией Филипа Альтбаха и Джамила Салми. Москва, 2012;
–    Зарплаты профессуры. Глобальный сравнительный анализ компенсаций и других условий трудовых договоров. Под редакцией Филипа Альтбаха, Лиз Рейзберг, Марии Юдкевич, Григория Андрущака и Ивана Ф. Пачеко. Москва, 2012.
Темы, рекомендованные программным комитетом для подачи заявок и секционных заседаний:

«Старые» новые университеты: практики слияния, поглощения и радикальных изменений в университетах.
Академические контракты в университетах: практики институциональных нововведений, стимулирующих академические достижения.
Академическая профессия в меняющемся мире.
Измерение достижений университетов: практики и модели оценивания и ранжирования университетов.
Что нового предлагают нам новые университеты и что делает их новыми? Кейсы и исследования инновационных идей и практик в создании и развитии новых университетов.
Международное институциональное сотрудничество и его роль в создании и развитии университетов.
Организационная теория и модели менеджмента для новых и обновляющихся университетов.
Ресурсная зависимость университетов: модели и практики финансирования и привлечения нвестиций в университеты.
Бренды и репутация: стратегии и практики позиционирования университетов.
Третья миссия университетов: модели и успешные практики социального предпринимательства и социальной ответственности.
Роль университетов в региональном развитии.
Роль гуманитарного знания в современной экономике знаний. В чем состоит значение и специфика гуманитарных университетов?
Успешные практики международной кооперации ученых (проекты, лаборатории, семинары): организация, финансирование, оценка эффектов.
Новые исследования образовательных траекторий и достижений студентов.


Заявки на выступление в качестве индивидуальных докладчиков на секциях следует направлять в организационный комитет конференции с 1 мая 2012 г. по 1 июля 2012 г. Регистрация заявок осуществляется по e-mail: rahsr.conf2012@gmail.com


Требования к заявке, а так же форма заявки доступны по адресу. В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество докладчика, место работы и должность, контактный адрес, телефон, адрес электронной почты, название предлагаемого доклада. К заявке должны быть приложены: аннотация предполагаемого выступления на русском и английском языках (в формате Word или RTF) объемом до 150 слов и тезисы доклада объемом до 500 слов.


Программный комитет рассматривает предложения по групповым заявкам и секциям. Подробнее смотрите здесь. Группа авторов индивидуальных заявок может сообщить в Программный комитет конференции о своем желании представить свои доклады в рамках одной секции с предложением соответствующего названия. Соответствующее письмо должно быть направлено на адрес конференции: rahsr.conf2012@gmail.com и должно содержать информацию о названии секции, авторах и темах докладов (не более 3 – 4, уже зарегистрированных в качестве индивидуальных заявок), а также фамилию, имя, отчество и контактные данные (телефон и адрес электронной почты) предполагаемого руководителя сессии. Продолжительность сессии 1,5 часа. Предложения по формированию секций могут быть учтены Программным комитетом на этапе экспертизы заявок и формирования программы конференции.


В рамках конференции приветствуются доклады, содержащие результаты оригинальных научных исследований или анализа кейсов, выполненных на высоком академическом уровне.


Продолжительность презентации доклада на секции – 15-20 минут.


Рабочими языками конференции являются русский и английский. Пленарное и большинство секционных заседаний будут сопровождаться синхронным переводом.


Во время конференции будет организован семинар для обсуждения проектов исследований высшего образования, подготовленных магистрами и аспирантами.
Отбор заявок. Решение Программного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято до 1 августа 2012 г. на основании экспертизы с привлечением независимых экспертов.


Доклады, включенные в программу конференции, после дополнительного рецензирования и рассмотрения редакциями могут быть приняты к публикации в специальных номерах журналов «Вопросы образования» и «Университетское управление».


Заявки на участие в конференции без доклада принимаются по электронном почте rahsr.conf2012@gmail.com с 1 августа 2012 г. до 15 сентября 2012 года.

С уважением,
Организационный комитет конференции
 
Тема конференции «Рождение и возрождение университетов»

В последние десятилетия по всему миру наблюдается масштабное движение по созданию новых университетов и обновлению старых, путем слияния, поглощения или их радикальной реорганизации и модернизации. В разных странах процессы создания «новых университетов» происходят по-разному и имеют свои особенности, с точки зрения экономических, политических и культурных условий. Тем не менее, нельзя не отрицать, что создание таких университетов происходило и происходит на фоне запроса на экономические, технологические или культурные изменения. Как формулируются этим запросы сегодня? Что ожидается от новых университетов в широком смысле слова и, каким образом описываются их задачи и миссия на современном этапе? Как подходить к оцениванию деятельности таких университетов и что нам сегодня предлагают в качестве инструментов?


Многие новые и обновленные университеты по всему миру за довольно короткий период достигли значительных академических, а часто экономических и организационных успехов. Некоторые из них становятся площадками для проведения радикальных экспериментов в области создания стимулов для достижения академического превосходства, новых организационных форм исследовательской и преподавательской деятельности, запуска предпринимательских проектов, как в бизнесе, так и в социальной сфере и гражданском обществе. Они часто выступают в качестве основного инициатора международной кооперации в области науки и образования. Что нового привносят новые университеты в поле образования, науки или социального предпринимательства? Могут ли они выступить в качестве успешных образцов и задавать стандарты в глобальном поле университетов, распространяя свои успешные практики?


Создать университет с нуля, так же как и провести его радикальную модернизацию, - довольно сложная задача, которая имеет свою специфику как по отношению к сфере бизнеса, так и государственного управления. Многие высшие учебные заведения, созданные когда-то с нуля, сегодня перестали существовать или стали частью более успешных университетов. Другие наоборот, достигли успехов, выросли в размере, нарастили сложную организационную структуру, но столкнулись с проблемами эффективной организации. Как создаются новые в широком смысле и успешные университеты? Можно ли говорить об универсальной формуле или правильной технологии их создания и организации? Имеет ли здесь значение специфика университета как гуманитарного или технического? Существует ли организационная теория и модели менеджмента для молодых растущих университетов? Какие новые практики финансирования и инвестиций в университеты и их проекты могут быть полезны для управленцев?


Россия является примером страны, в которой за последние два десятилетия появилось несколько сотен новых высших учебных заведений, а также происходит масштабный процесс обновления университетов. Мы надеемся, что обозначенные темы и вопросы найдут живой отклик в среде исследователей и практиков, всех интересующих судьбой университетов.

Состав программного комитета: Я.И. Кузьминов (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики) и С.М. Гуриев (Российская Экономическая Школа) (почетные председатели), И.Д. Фрумин (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), М.М. Юдкевич (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики) (сопредседатели), И.В. Абанкина (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), В.А. Болотов (Российская академия образования), V. Briller (Pratt Institute), В.С. Ефимов (Сибирский Федеральный Университет), M. Johnson (University of Wisconsin-Madison), B.M. Kehm (University of Kassel), И.Г. Карелина (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), А.К. Клюев (Уральский Федеральный Университет), Е.А. Князев (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), M. Carnoy (Stanford University), E. Crawley (Skolkovo Institute of Technology / Massachusetts Institute of Technology), И.В. Павлюткин (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), J. Salmi (World Bank), И.И. Федюкин (Российская Экономическая Школа), С.М. Яковлев (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики).

III международная конференция Ассоциации исследователей высшего образования «Рождение и возрождение университетов»

Важные даты
Подача заявок (до 650 слов)    1 мая – 1 июля, 2012
Начало регистрации участников     1 июля, 2012
Результаты отбора заявок    1 августа, 2012
Окончание регистрации участников     15 сентября, 2012
Время проведения конференции    19-20 октября, 2012


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
XIX Всероссийская конференция «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность» (26-28 апреля 2012 года, г. Красноярск )
15-03-2012
XIX Всероссийская

5-ая международная конференция по когнитивной науке (Калининград, 19-23 июня 2012 г.)
06-09-2011
5-ая международная

Конференция «Вторые Сабуровские чтения»
01-02-2011
Конференция «Вторые

Самые сильные университеты России. Рейтинг
04-09-2010
Самые сильные

136 вузов подали заявки на конкурс исследовательских университетов
04-09-2009
136 вузов подали

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (17)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх