Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Рождение и возрождение университетов. III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва, 19-20 октября 2012 г.)

Рождение и возрождение университетов. III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва, 19-20 октября 2012 г.)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 672
  • печатать
  •  
    • 0

Уважаемые коллеги,

Мы рады сообщить, что 19-20 октября 2012 года в Москве состоится III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Конференция приурочена к 20-летию Высшей школы экономики и Российской экономической школы.
Тема конференции «Рождение и возрождение университетов». В рамках конференции пройдут презентации кейсов создания и радикальной модернизации нескольких российских и зарубежных университетов, а также секционные заседания с докладами об исследованиях высшего образования. Во время конференции состоится презентация книг, посвященных международным сравнительным исследованиям университетов:
–    Дорога к академическому совершенству: создание исследовательских университетов мирового класса. Под редакцией Филипа Альтбаха и Джамила Салми. Москва, 2012;
–    Зарплаты профессуры. Глобальный сравнительный анализ компенсаций и других условий трудовых договоров. Под редакцией Филипа Альтбаха, Лиз Рейзберг, Марии Юдкевич, Григория Андрущака и Ивана Ф. Пачеко. Москва, 2012.
Темы, рекомендованные программным комитетом для подачи заявок и секционных заседаний:

«Старые» новые университеты: практики слияния, поглощения и радикальных изменений в университетах.
Академические контракты в университетах: практики институциональных нововведений, стимулирующих академические достижения.
Академическая профессия в меняющемся мире.
Измерение достижений университетов: практики и модели оценивания и ранжирования университетов.
Что нового предлагают нам новые университеты и что делает их новыми? Кейсы и исследования инновационных идей и практик в создании и развитии новых университетов.
Международное институциональное сотрудничество и его роль в создании и развитии университетов.
Организационная теория и модели менеджмента для новых и обновляющихся университетов.
Ресурсная зависимость университетов: модели и практики финансирования и привлечения нвестиций в университеты.
Бренды и репутация: стратегии и практики позиционирования университетов.
Третья миссия университетов: модели и успешные практики социального предпринимательства и социальной ответственности.
Роль университетов в региональном развитии.
Роль гуманитарного знания в современной экономике знаний. В чем состоит значение и специфика гуманитарных университетов?
Успешные практики международной кооперации ученых (проекты, лаборатории, семинары): организация, финансирование, оценка эффектов.
Новые исследования образовательных траекторий и достижений студентов.


Заявки на выступление в качестве индивидуальных докладчиков на секциях следует направлять в организационный комитет конференции с 1 мая 2012 г. по 1 июля 2012 г. Регистрация заявок осуществляется по e-mail: rahsr.conf2012@gmail.com


Требования к заявке, а так же форма заявки доступны по адресу. В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество докладчика, место работы и должность, контактный адрес, телефон, адрес электронной почты, название предлагаемого доклада. К заявке должны быть приложены: аннотация предполагаемого выступления на русском и английском языках (в формате Word или RTF) объемом до 150 слов и тезисы доклада объемом до 500 слов.


Программный комитет рассматривает предложения по групповым заявкам и секциям. Подробнее смотрите здесь. Группа авторов индивидуальных заявок может сообщить в Программный комитет конференции о своем желании представить свои доклады в рамках одной секции с предложением соответствующего названия. Соответствующее письмо должно быть направлено на адрес конференции: rahsr.conf2012@gmail.com и должно содержать информацию о названии секции, авторах и темах докладов (не более 3 – 4, уже зарегистрированных в качестве индивидуальных заявок), а также фамилию, имя, отчество и контактные данные (телефон и адрес электронной почты) предполагаемого руководителя сессии. Продолжительность сессии 1,5 часа. Предложения по формированию секций могут быть учтены Программным комитетом на этапе экспертизы заявок и формирования программы конференции.


В рамках конференции приветствуются доклады, содержащие результаты оригинальных научных исследований или анализа кейсов, выполненных на высоком академическом уровне.


Продолжительность презентации доклада на секции – 15-20 минут.


Рабочими языками конференции являются русский и английский. Пленарное и большинство секционных заседаний будут сопровождаться синхронным переводом.


Во время конференции будет организован семинар для обсуждения проектов исследований высшего образования, подготовленных магистрами и аспирантами.
Отбор заявок. Решение Программного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято до 1 августа 2012 г. на основании экспертизы с привлечением независимых экспертов.


Доклады, включенные в программу конференции, после дополнительного рецензирования и рассмотрения редакциями могут быть приняты к публикации в специальных номерах журналов «Вопросы образования» и «Университетское управление».


Заявки на участие в конференции без доклада принимаются по электронном почте rahsr.conf2012@gmail.com с 1 августа 2012 г. до 15 сентября 2012 года.

С уважением,
Организационный комитет конференции
 
Тема конференции «Рождение и возрождение университетов»

В последние десятилетия по всему миру наблюдается масштабное движение по созданию новых университетов и обновлению старых, путем слияния, поглощения или их радикальной реорганизации и модернизации. В разных странах процессы создания «новых университетов» происходят по-разному и имеют свои особенности, с точки зрения экономических, политических и культурных условий. Тем не менее, нельзя не отрицать, что создание таких университетов происходило и происходит на фоне запроса на экономические, технологические или культурные изменения. Как формулируются этим запросы сегодня? Что ожидается от новых университетов в широком смысле слова и, каким образом описываются их задачи и миссия на современном этапе? Как подходить к оцениванию деятельности таких университетов и что нам сегодня предлагают в качестве инструментов?


Многие новые и обновленные университеты по всему миру за довольно короткий период достигли значительных академических, а часто экономических и организационных успехов. Некоторые из них становятся площадками для проведения радикальных экспериментов в области создания стимулов для достижения академического превосходства, новых организационных форм исследовательской и преподавательской деятельности, запуска предпринимательских проектов, как в бизнесе, так и в социальной сфере и гражданском обществе. Они часто выступают в качестве основного инициатора международной кооперации в области науки и образования. Что нового привносят новые университеты в поле образования, науки или социального предпринимательства? Могут ли они выступить в качестве успешных образцов и задавать стандарты в глобальном поле университетов, распространяя свои успешные практики?


Создать университет с нуля, так же как и провести его радикальную модернизацию, - довольно сложная задача, которая имеет свою специфику как по отношению к сфере бизнеса, так и государственного управления. Многие высшие учебные заведения, созданные когда-то с нуля, сегодня перестали существовать или стали частью более успешных университетов. Другие наоборот, достигли успехов, выросли в размере, нарастили сложную организационную структуру, но столкнулись с проблемами эффективной организации. Как создаются новые в широком смысле и успешные университеты? Можно ли говорить об универсальной формуле или правильной технологии их создания и организации? Имеет ли здесь значение специфика университета как гуманитарного или технического? Существует ли организационная теория и модели менеджмента для молодых растущих университетов? Какие новые практики финансирования и инвестиций в университеты и их проекты могут быть полезны для управленцев?


Россия является примером страны, в которой за последние два десятилетия появилось несколько сотен новых высших учебных заведений, а также происходит масштабный процесс обновления университетов. Мы надеемся, что обозначенные темы и вопросы найдут живой отклик в среде исследователей и практиков, всех интересующих судьбой университетов.

Состав программного комитета: Я.И. Кузьминов (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики) и С.М. Гуриев (Российская Экономическая Школа) (почетные председатели), И.Д. Фрумин (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), М.М. Юдкевич (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики) (сопредседатели), И.В. Абанкина (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), В.А. Болотов (Российская академия образования), V. Briller (Pratt Institute), В.С. Ефимов (Сибирский Федеральный Университет), M. Johnson (University of Wisconsin-Madison), B.M. Kehm (University of Kassel), И.Г. Карелина (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), А.К. Клюев (Уральский Федеральный Университет), Е.А. Князев (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), M. Carnoy (Stanford University), E. Crawley (Skolkovo Institute of Technology / Massachusetts Institute of Technology), И.В. Павлюткин (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики), J. Salmi (World Bank), И.И. Федюкин (Российская Экономическая Школа), С.М. Яковлев (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики).

III международная конференция Ассоциации исследователей высшего образования «Рождение и возрождение университетов»

Важные даты
Подача заявок (до 650 слов)    1 мая – 1 июля, 2012
Начало регистрации участников     1 июля, 2012
Результаты отбора заявок    1 августа, 2012
Окончание регистрации участников     15 сентября, 2012
Время проведения конференции    19-20 октября, 2012


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
XIX Всероссийская конференция «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность» (26-28 апреля 2012 года, г. Красноярск )
15-03-2012
XIX Всероссийская

5-ая международная конференция по когнитивной науке (Калининград, 19-23 июня 2012 г.)
06-09-2011
5-ая международная

Конференция «Вторые Сабуровские чтения»
01-02-2011
Конференция «Вторые

Самые сильные университеты России. Рейтинг
04-09-2010
Самые сильные

136 вузов подали заявки на конкурс исследовательских университетов
04-09-2009
136 вузов подали

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (33)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх