В особых исторических обстоятельствах на таких земля держится. А накануне праздника Победы в одном отдельно «взятом в оцепление» центре Москве сложились именно такие обстоятельства.
Общество живо, пока остается хотя бы «один, который не стрелял». К счастью, у нас этот «один» - пока еще не один (читайте). Сразу после «Марша» стали поступать сообщения о случаях отказа омоновцев задерживать мирное и законопослушное население. Сейчас адвокат Екатерина Романова инициировала кампанию по трудоустройству сотрудников силовых структур, которые после таких отказов подали рапорты на увольнение.
Тонкость в том, что, в соответствии с законом о службе в органах внутренних дел, сотрудник органов не должен выполнять приказы, если они противоречат федеральному законодательству. Но ведь многие выполняли с «перевыполнением», по-гиеньи выискивая в толпе доступную жертву из числа молодежи, женщин и даже стариков. Пока только по одному факту чрезмерно доблестного «перевыполнения» СКР завел дело – да и то из-за настырности коммунистов и блогеров. Впрочем, факт, действительно, вопиющий – женщина, испытавшая силу удара омоновского ботинка, которую тащили по асфальту здоровые мужеподобные существа, предположительно была беременна.
А иначе ни министр-оредноносец Нургалиев, ни благостный мэр Москвы Собянин, ни председатель Мосгордумы Платонов, почти двадцать лет проживающий в счастливом симбиозе со спикерским креслом, ничего, кроме «картинки для Запада» (Нургалиев), в майских событиях не разглядели бы.
Да и сомнительно - разглядели ли? Сдается, что для них «перевыполнение» и есть нормальное выполнение. В соответствии с «таксой» путинского пресс-секретаря Пескова, пусть по глупости, брякнувшего, что цена раненного омоновца – «печень митингующего, размазанная на асфальте».
Кстати, только внятная, определенная и честная оценка ситуации Путиным может сейчас стать спасительной. И в плане выхода из ситуации, и для репутации самого Путина. Речь не о протестных акциях оппозиции, а только о силовой реакции на них.
Хотя главное спасение – с нами. Оно – в ребятах, решение которых определяет вначале закон и собственная совесть, а потом уж приказ. И в нас с вами.
Оскар Уайльд сказал: только недалекий человек не судит по внешности. На снимке Марии Турченковой – «тот, который не стрелял». Не правда ли, хорошее лицо? Вселяющее надежду.
Владимир Высоцкий. Один, который не стрелял… (видео).
На развитие сайта