Впечатления от 1 сентября в школе № 122 г. Москвы:
Немного сумбурно, но что требовать от людей, которые только что получили информацию о том, что их школа больше не музыкальная, что директора нет, что расписания нет?
Во-первых, реорганизация (слияние школы 122 и школы 123) проведена в разрез с условиями, вывешеными на сайте Департамента Образования "О реорганизации государственных бюджетных образ…
овательных учреждений"
http://www.educom.ru/ru/official/detail/?ID=36788Сливаются школы полного дня с РАЗЛИЧНЫМ профилем, в таком случае общего директора быть не может из-за разности специфик каждой школы.
Согласие не было получено ни от сотрудников, ни от родителей, ни освещена в интернете на официальном сайте школы 122 - ничего. Было проведено собрание якобы управляющего совета школы 29-ого августа, но официально о нем никого не оповестили. Только накануне стало известно от нескольких педагогов, что собрание будет проведено в будний день, 29-ого, в 11 утра. Было сказано, что ВОЗМОЖНО И.О. уделит время родителям (о подобном собрании оповещение должно быть за несколько дней, дабы работающие имели время скорректировать свое время). Также заседание управляющего совета школы, принявшего решение о слиянии не было запротоколировано, следовательно нельзя его считать официальной встречей.
Теперь о событиях 1 сентября:
Линейка проведена крайне скомкано, фанфар труб, как обычно, не было, и.о. читала заслуги каждого классного руководителя, о преподавателях музыкантах и их заслугах не было сказано ни слова.
После линейки и.о. молниеносно исчезла, в основную, 123 школу. С родителями новой для себя школы познакомиться и поговорить у нее не было отведено времени. На призыв родителей вернуться позже сказала, что повела 10 класс 123й на Красную площадь, и встретиться не может.
Татьяна Николаевна, бывшая заведующая учебной частью по музыке (ее статус на сей день, как я поняла, не определен), говорит, что для нашей школы был разработан собственный учебный план, подписанный Начальниом Центрального окружного управления образования Департамента Образования Лопатиной. Это план несколько отличавшийся от обычных - в частности, вынесение сольфеджио в вторую половину дня для лучшего усвоения материала - после обеденного перерыва, а так же дробление класса на группы, ибо предмет "сольфеджио" подразумевает занятия с группами 7 - 10 человек. Этот план был разработан директором Кузьминой Еленой Георгиевной, одобрен Лопатиной Верой Ивановной. На это выделялись часы из продленки. Сейчас - сольфеджио вынесено в сетку основного дня для целого класса 1 час в неделю против бывших 2 часов для каждой группы (как повод для объединения). Новая зам.директора по АХЧ говорит, что кто-то из учеников школы сольфеджио не посещал, что и.о. хочет провести инспекцию, наведавшись в каждый класс ВО ВРЕМЯ УРОКА и выяснить, достаточно ли на уроке человек для разделения ОБРАТНО по группам. Это полнейший абсурд, потому, что в дирекции есть списки детей, признаных проф.непригодными и не посещающими муз.предметы.
Новая зам.директора по АХЧ уверяет, что нагрузку у музыкантов никто не снимал. Все музыканты говорят, что сначала речь шла об увольнении, теперь говорят об урезании финансирования на -50% и финансирование только уроков с хорошистами и отличниками по музыке. На момент 1 сентября не оказалось ни нагрузки для музыкантов, ни расписания!!!
На прямой вопрос "сколько часов индивидуальных занятий у инструменталистов в неделю придется на ученика" - ответа не последовало (хотя если нет существенных изменений в нагрузке, несложно это вычислить - за каждым педагогом закреплено определенное кол-во учеников.)
Для обеспечения результативности муз. обучения любое муз. учебное заведение обязано предоставить ученику непрерывные индивидуальные занятия с педагогом переодичностью не менее 2 раз в неделю. На вопрос, будут ли ученикам и впредь обеспечены эти часы, ответа не последовало.
Новая зам.директора по АХЧ собирала с классных руководителей списки с фамилиями учеников и инструментами и муз. занятиями, ими посещаемыми. В один ряд были поставлены предметы муз.части - один или два инструмента и капелла. Одновременно с этим было оглашено, что второй инструмент (не главный) не финансируется, следовательно, что если ученик посещает Капеллу, (АХЧ таких детей сочла "хоровиками", хотя дирижер - хоровик - специализация, появляющаяся только в муз. училище ) - соответственно, он уже не имеет права на получение уроков по инструменту, а особенно отказано во втором инструменте.
На момент 1 сентября расписания уроков НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Новая зам.директора по АХЧ объявила, что списки от классного руководства были взяты для того, что составить полное расписание включая муз.часы доп. образования, хотя все расписание индивидуальных занятий ВСЕГДА составлялось самим педагогом - инструменталистом.
Введен новый предмет в сетку основного дня- МУЗЫКА (дирекция настаивает на ведении этого предмета,
хотя он придуман исключительно для средних школ, как ознакомительный, что в спец. школах заменяется на расширенный музыкальный курс - сольфеджио,муз.литература, хор, индивидуальные занятия. Минус появления этого часа - у специалиста он в нагрузке, необходимо заново разрабатывать курс, чтоб он не пересекался с остальными. Знающий и заинтересованный директор обязательно этот час отдал бы одному из вышеперечисленных предметов - вывод - непрофессионализм и нежелание вникать в специфику процесса обучения и.о.)
Большинство родителей считают поведение и.о. абсолютно некорректным, директор должен присутствовать на рабочем месте в рабочие часы, о коих тоже ничего не известно,и отстаивать интересы ввереной ему школы.
Родительский совет предлагает выбрать нового директора из коллектива школы и в качестве кандидатуры выдвигает Юлию Владимировну , имеющую 28 летний стаж работы в школе и зарекомендовавшую себя как грамотного руководителя и крайне порядочного человека. Кандидатура поддерживается всеми родителями.
Так же не было получено информации, чем является наша музыкальная структура - кружками или отдельностоящим доп. образовательным процессом. От этого напрямую зависит финансирование, но это, опять же, одна из основных задач директора - обеспечить достойным финансированием ввереную ему школу.
Всегда по окончании 8 летнего курса обучения выдавался диплом государственного образца об окончании муз. школы. По какому праву доп. образование низводится в разряд кружков, тем более если на определенный род образовательных услуг у школы имеется лицензия до 2016 года? (у дирекции, опять же, нет ответа)
Вопросы:
1. можем ли мы требовать избрания нового директора (из коллектива школы) вместо человека, не имеющего к нам отношенияи с самого начала не выказавшего никакой заинтересованности в нашей школе и допустившего ряд некорректных решений по незнанию и невниманию, могущих повлечь за собой ухудшение образования.
2. Что будет с музыкальным отделом - количество часов как индивидуальных, так и групповых занятий,
и возвращение уроков на прежние места в сетке часов полного дня?
На развитие сайта