День принес две новости, касающиеся положения российских детей, нынешних и бывших, живых и, увы, погибших. В сухом остатке – вопросы, все те же…
Новость первая. Невзирая на скандальный контекст, не вызывает протеста заявление Павла Астахова о необходимости знакомства российской стороны со всеми обстоятельствами гибели усыновленного в США. Как и соответствующее требование МИД и СК РФ (отсюда). Нормальное государство не может не беспокоить судьба собственных детей. А тот факт, что оно само отдало их в чужие руки, не только не снимает, но и ужесточает ответственность. Так что, здесь все понятно и правильно.
Вопрос. Отнеслись ли (отнесутся ли) власти с таким же вниманием к подробностям смерти каждого из 1.300 детей, которые за 9 месяцев погибли на территории своей страны?
Новость вторая. В Москве прошел митинг в защиту детей. Митингующие требовали обеспечить их безопасность и благополучие, решить проблему сиротства. Требование, понятно, не назревшее, а перезревшее. Что столь же банально, сколь и вопросы: к кому оно, если митинг организован при поддержке партии власти? И от кого защищать детей? Впрочем, главную угрозу определили заранее: судя по всему, это – иностранные усыновители.
Формат очередного народного фронта. А если совсем точно – кургиняновского «съезда обманутых родителей», который вылился на улицу.
Чтобы в очередной раз вплести детей и благородные родительские чувства в политику. В трещащую по швам политику - в виде белых ниток. В том единственном виде, который для нее потребен, да и просто различим.
По теме из обсуждаемого в Сети:
Сергей Канаев. Без имени, без счету… (18+)
На развитие сайта