Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Добавить в Избранное: Сайт IT Психология

  • Закладки: 
  • Просмотров: 5 846
  •  
    • 0

logotype 


Мой коллега и друг доктор психологических наук, профессор Владимир Селиванов создал сайт IT Психология. Он пока наполняется. Но, зная о той реальной работе, которая является источником его наполнения, в том числе, и по опыту участия в ней, могу допустить, что вскоре в Сети появится нечто большее, чем еще один психологический ресурс.Подмигивает


Владимир Кудрявцев

 


В. В. СеливановСеливанов Владимир Владимирович


Родился в 1963 году, закончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета, аспирантуру Института психологии Российской Академии Наук, в этом же институте защитил диссертации кандидата и доктора наук.


1988 г. – кандидатская диссертация – «Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления»,


2001 г. – докторская диссертация – «Мышление в личностном развитии субъекта».


Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Смоленского государственного университета.


Ученик выдающегося  российского психолога Андрея Владимировича Брушлинского (член-корреспондент Российской Академии Наук, академик Российской Академии Образования, директор Института психологии Российской Академии Наук).


Интересы находятся в области  психологии мышления, психологии личности, когнитивной психологии, психология сознания, разрабатываю некоторые проблемы политической и социальной психологии.


В 1992 году организовал первый в Смоленской области факультет психологии в Смоленском гуманитарном университете, который осуществляет подготовку психологов по классической университетской специальности 020400 – «психология» (специализация – общая психология). За эти годы было подготовлено более 300 психологов в рамках высшего образования. С 2002 года руководил аспирантурой по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. С 2007 года руководит подготовкой психологов по классически университетской специальности «Психология» в Смоленском государственном университете (специализация – психологическое консультирование), специальность аккредитована в 2012 году.


В 2002 году награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации и др.


В.В.Селиванов входил в состав официальных Российских делегаций на международных научных конференциях в Париже (Франция, 1993), на 26 Международном психологическом конгрессе в Монреале (1996) и др., являлся участником совместных исследований с Домом Наук о Человеке (Париж), по социальной перцепции с профессором В. Дуазом (Швейцария), с лабораторией психологии личности Института психологии РАН, с лабораторией экспериментальной психосемантики МГУ имени М.В. Ломоносова и др. Созданный им «Центр развития» принят в Международную организацию Европейского Союза «Евроталант» и осуществляет деятельность по развитию способностей одаренных детей в дошкольных и школьных учреждениях Смоленской области. Организатор Центра психологических исследований, его научные исследования поддержаны 6 грантами РГНФ, международным фондом Европейского Союза INTAS и др.


В 2009 году издано экспериментальное учебное пособие Селиванова В.В. «Путешествие в мир психологии», где психологические знания в адаптированной форме представлены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие не имеет аналогов в мире.


Организатор Центра психологических исследований, его научные исследования поддержаны 6 грантами РГНФ, грантом международного фонда Европейского Союза INTAS.


Организатор четырех научно-практических конференций по проблемам психологии индивидуальности (Смоленск, 1995, 1996, 1999, 2005), трех  конференций по психологии когнитивных процессов (Смоленск, 2007, 2008, 2009).


С 2004 года осуществлял экспертную деятельность в Российском Фонде Фундаментальных исследований. Опубликовал более 100 работ, из них 6 монографий.


Читает лекционные курсы «возрастная психология», «общая психология», «основы психотерапии» и др.


Подготовил в качестве научного руководителя двух кандидатов наук и являлся официальным соруководителем одной кандидатской диссертации. Осуществляю руководство деятельностью трех аспирантов.


В настоящее время в конкретных исследованиях реализует новую субъектную парадигму в психологии, разработал стадии развития субъекта в онтогенезе, основы новой субъектной психотерапии, использую компьютерное моделирование, методы виртуальной реальности в исследовании мышления, сознания и бессознательных установок личности.


Основные публикации


 Монографии


  1. Мышление и личность. - Смоленск: СГУ, 1998. – 240 с.

  2. Психология сознания. - Смоленск: СГУ, 1999. – 144 с.

  3. Мышление в личностном развитии субъекта (второе издание). - Смоленск: Универсум, 2003. – 312 с.

  4. Психология мышления: соотношение осознанного и неосознанного. - Смоленск: Универсум, 2003. – 132 с. (соавтор Плетеневская Н.Н.)

  5. Психология мышления: соотношение смысловых и процессуальных характеристик. - Смоленск: Универсум, 2007. – 114 с. (соавтор Алексеева Ю.В.)

  6. Психология мышления: соотношение осознанного и неосознанного. - Москва: Издательский дом «АТИСО», 2009. – 168 с. (соавтор Плетеневская Н.Н.) 

Статьи


  1. Идеи С.Л. Рубинштейна о соотношении мышления и личности и их развитие //Проблемы субъекта в психологической науке /Отв. ред. Брушлинский А.В. и др. – М.: Академический проект, 2000. – С. 165-184.

  2. Свойства субъекта и его жизненный цикл //Психология индивидуального и группового субъекта (Ред. Брушлинский А.В.). - М. : ПЕРСЭ, 2002. - С. 310-329.

  3. Вклад А.В. Брушлинского в понимание психологической природы мышления //Психологический журнал, 2003, т. 24, № 2. - С. 107-113.

  4. Виртуальная субъектность: за и против //Методологические и медико-психологические аспекты здорового образа жизни. – Смоленск: Универсум, 2003 (соавтор Селиванов А.В.).

  5. Континуально-генетическая логика исследования психологии субъекта //Вопросы психологии, 2004. - № 4. – С. 138-140.

  6. Мышление и бытие субъекта //Субъект, личность и психология человеческого бытия. – М.: ИП РАН, 2005. – С. 145-160.

  7. Понимание как предмет психологического анализа //Вопросы психологии. – 2006. - № 4. - С.166-168.

  8. Процесс мышления и смысл при решении задач //Тенденции развития современной психологической науки: материалы юбилейной конференции  /отв. ред. Журавлев А.Л., Кольцова В.А. - М.: Институт психологии РАН, 2007. - С. 359- 364.

  9. Методы виртуальной реальности и их использование в психологии //Психология когнитивных процессов /ред. Мажар Н.Е., Селиванов В.В. и др. – Смоленск: Универсум, 2007. – С. 118-123.

  10. Современное состояние и перспективы теории мышления А.В. Брушлинского // Психологический журнал, 2008. - Т. 29. - № 2. - С. 29-40.

  11. Использование методов виртуальной реальности в развитии интеллекта и обучении // Образование в современном информационном обществе: синергетическая модель /Ред. Коповский А.С., Малюченко Г.Н. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – С. 135- 139.

  12. Онтогенетическое развитие субъекта //Субъектный подход в психологии /Отв. ред. Журавлев А.Л., Знаков В.В. и др. – М.: Издательство «Институт психологии РАН»,    2009. – С. 267-283. 

  13. Преподавание  теории субъекта в курсе возрастной психологии //Психология в вузе, 2009. - № 2. – С. 54-72.

  14. Предисловие //Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. – М.: УРС, 2010. – С. 4-19.  

  15. Мышление в обобщенной структуре интеллекта //Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации: Материалы научной конференции, посвященной памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7-8 октября 2010 г. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – С. 55-67.

  16. Психологические экспериментальные схемы изучения мышления и интеллекта //                       Современная экспериментальная психология /Ред. Барабанщиков В.А. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – Т.1. - С. 299-321.

  17. Психологическое и математическое моделирование интеллекта //Известия СмолГУ, 2012. - №1 (17). - С. 333-349 (соавторы Борисов В.В., Мунерман В.И.). 

Учебно-методические пособия.


  1. Общая психология (опыт построения субъектной психологии). Раздел – Предмет и методы психологии (учебное пособие). - Смоленск: Универсум, 2007. – 60 с.

  2. Возрастная психология: учебно-методический комплекс. - Смоленск: Универсум, 2008. – 48 с.

  3. Когнитивные стили: основы теории и метода. Методические рекомендации для студентов и преподавателей. - Смоленск: Универсум, 2008. – 44 с.

  4. Путешествие в мир психологии (учебно-методическое пособие). - Смоленск: Универсум, 2009. – 76 с.

 


 




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Ноябрь 2024 (12)
Октябрь 2024 (37)
Сентябрь 2024 (34)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Июнь 2024 (42)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх