Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Чему нас учит, так сказать, семья...?

Чему нас учит, так сказать, семья...?

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 889
  • печатать
  •  
    • 0

Кузьма Петров-Водкин. "Девочка за партой" (1934) 


Кузьма Петров-Водкин. "Девочка за партой" (1934).


В Красноярском крае за последние пять лет из обычных общеобразовательных школ своих детей забрали 35 семей


- На семейное обучение переходят в основном в начальной школе, - комментируют корреспонденту "РГ" ситуацию в пресс-службе краевого министерства образования и науки. - Как правило, это семьи, в которых мама или папа - профессиональные педагоги. Проблем с аттестацией здесь не возникает.


Но есть уже и примеры, когда старшеклассники переходят на экстернат, например, чтобы параллельно учиться за границей.


- Уровень обучения в наших школах, внедрение новых образовательных стандартов, а также навязывание сексуального просвещения устраивает далеко не всех, - делится с "РГ" создательница общества "Свобода в образовании" Ольга Писарик. - Разве нормально, что под видом уроков у нас, скажем, проводятся рекламные акции компаний, производящих противозачаточные таблетки, которые вредны для женского здоровья?


Некоторые красноярские родители с помощью домашнего образования стремятся обезопасить ребят не только от "безнравственности", но и от грубости со стороны одноклассников, а порой, и педагогов.


- Сплошь и рядом слышишь о воспитателях, заклеивающих детям рты скотчем, заставляющих детей из неблагополучных семей, которые не сдали денег на ремонт школы, мыть полы, - замечает жительница Красноярска Елена Пархомцева. - Да и к качеству преподавания у меня масса вопросов. Поэтому я еще два года назад решила перевести своих детей на обучение дома. Сделать это было непросто - учителя недовольство свое не скрывали. Пришлось прикрепиться к школе в другом районе города.


Другие семьи из районов края вынуждены воспитывать детей дома, скорее, по бытовым причинам. Так, семья Натальи Рыбаковой приняла решение перейти на семейное обучение, переехав из города в деревню. Школа оказалась слишком далеко от дома Рыбаковых. В прошлом году в Интернете даже появилась группа, посвященная семейному воспитанию в Красноярске. В ней родители делятся опытом, дают советы тем, кто только задумывается о переходе на домашнее обучение. Примечательно, что, судя по обсуждениям, таких желающих в регионе немало.


Какие знаменитости самостоятельно проходили школьную программу

Московская школа N1484 одна из первых, которая, сохранив традиционную форму обучения, возродила экстернат, когда-то распространенный в дореволюционной России. Ученики могли заниматься дома и по мере освоения материала сдавать экзамены. Такая учеба идеально подходит детям, которые по каким-то причинам не могут ходить в школу каждый день.


В новом Законе "Об образовании в РФ" экстерната нет, но почти такие же возможности дает заочная форма обучения, на которую сейчас перешли все экстерны в школе N1484. Сейчас их около 200 человек. Ученики собираются в школе два раза в год на сессии. Сессия длится две недели, включая в себя экзамены, установочные и практические занятия. Всего набегает 8 часов в день.


- У нас учится почти вся юношеская сборная по хоккею, есть дети из ансамбля им. Локтева, цирковых семей - рассказывает завуч школы Галина Модорова.


Именно здесь учились певицы Юлия Началова, Валерия Ланская, Ксения Новикова, теннисистка Анна Курникова, фигуристка Екатерина Боброва. Эту школу заканчивали дети и внуки знаменитостей, например, внучка актера Михаила Ульянова, внук Владимира Стеклова, сын Григория Остера.


Директор школы 1484 Галина Клименко обеими руками за нестандартную школу:


- ЕГЭ у нас все сдают хорошо и поступают потом в сильные вузы. Был, правда, случай, когда выпускник не смог сдать экзамен по математике. Но это был олимпийский чемпион по гребле. Он пересдал математику на следующий год.


По словам Галины Михайловны, экстернат чаще выбирали старшеклассники, которые хотели быстро пройти 10-й и 11-й класс, а потом целый год готовиться к поступлению в вуз. Но бывает, что родители сами хотят учить детей дома, особенно первоклашек и второклашек, а свободное время тратят на занятия музыкой, спортом, балетом, снимаются в кино и участвуют в телепроектах.


Иногда ученикам даже некогда прийти на выпускные экзамены. Так, например, было с участницей телепроекта "Фабрика звезд" Машей Ржевской. У нее время выпускных совпало со съемками, и в школу даже приезжал продюсер Максим Фадеев, чтобы уговорить руководство перенести экзамены для ученицы.


- Но это невозможно, - объясняет Галина Клименко, - Маше пришлось проходить итоговую аттестацию в следующем году.


К слову, сейчас эту же школу заканчивает брат Ржевской Иван. В этой семье четверо детей и все учились в экстернате.


Больше двух старших классов на заочке учить сложно, поэтому всех подряд в школу не берут. Все-таки основная задача - учить не заочников, а обычных учеников. Хотя с точки зрения финансов выгодны и те, и другие ученики. Деньги в любом случае отпускаются на всех и остаются в школе.


Семейное обучение тоже позволяет не ходить в школу каждый день, и, вдобавок, выгодно родителям - деньги, которые дает государство на образование, перечисляются семье. Родители могут пригласить учителя домой или заниматься с ребенком сами.


В московской школе N 446 на семейном обучении числятся 152 семьи. Тут тоже есть и спортсмены, и одаренные ученики, которые в восьмом классе проходят материал за десятый. Но большинство - дети не очень здоровые, которым трудно ходить на занятия. Школа дает им учебники, методички, оказывает консультативную помощь, а ученики обязаны прийти на промежуточную и итоговую аттестацию. Eсли ученик "не тянет" домашнее обучение, школа имеет право расторгнуть договор и перевести его на обычное. Кстати, при обсуждении проекта Закона "Об образовании в РФ" депутаты Госдумы хотели предусмотреть наказание за некачественно оказанные услуги семейного образования. Но эта норма так и не вошла в закон.


Какие документы нужны для того, чтобы перейти на семейное обучение?


1. Договор в 3 экземплярах с адресом регистрации, паспортными данными, телефоном, подписью.


2. Копия паспорта одного из родителей.


3. Заявление о переводе ребенка на семейную форму образования


4. Копия свидетельства о рождении ребенка.


www.rg.ru


Вместо комментария




Выбор семейной формы обучения: результаты опроса и комментарии


Несколько лет назад газета «Первое сентября» произвела опрос родителей, выбравших семейную форму обучения. С просьбой прокомментировать результаты опроса редакция газеты обратилась к Владимиру Кудрявцеву.


Почему мы выбрали для своих детей семейную форму обучения


1) Семья, может лучше, чем школа проконтролировать образование и, обеспечив полную нагрузку, более эффективно подготовить поступление в ВУЗ.


Владимир Кудрявцев: Школа не должна заниматься «репетиторством». Ее задача – обеспечить полноценное общее среднее образование. Это и должно способствовать поступлению в вуз. Но как раз такого полноценного современная школа не дает и именно поэтому к поступлению в вуз не готовит.


Что касается контроля над образованием, то этим должны заниматься профессионалы, разумеется, в сотрудничестве с родителями и всеми заинтересованными лицами.


2) Воспоминание у родителей о массовой школе «хуже, чем об армии».


Владимир Кудрявцев

: Массовая школа во всем мире в большей или меньшей степени заставляет вспоминать о казарме, поскольку остается институтом государства. Кстати, специальные исследования показали, что уровень агрессивности британских учителей выше, чем у летчиков ВВС Ее Величества. Но ведь сегодня можно выбирать: даже в рамках государственного образования существует и «не массовая» школа.


3) Мама: «Я не очень доверяю государственному обучению в классах по 30 человек. Там убивается индивидуальность, воспитываются комплексы и т.д.»


Владимир Кудрявцев

: С этим нельзя не согласиться. Обучение в таких классах не то, что убивает индивидуальность, – даже простейшие типовые навыки сразу 30 детям передать невозможно.


4) Семейная форма обучения сохраняет в детях духовную и нравственную целостность, а также физическое здоровье.


Владимир Кудрявцев

: Отчасти да. Но вот, что касается здоровья – здесь есть вопрос. В ходе опроса родителей дошкольников мы спросили: что важнее всего для вашего ребенка? Как и ожидалось, главным приоритетом большинство назвало здоровье. А затем мы поинтересовались, ходят ли они со своими детьми на прогулку в парк или лес, занимаются ли по утрам зарядкой, посещают ли бассейн, катаются ли на лыжах. Такие родители оказались в меньшинстве. Зато остальные достаточно регулярно водят своих детей по врачам.


5) В общеобразовательной школе интерес к учёбе у мальчика угас. Благодаря индивидуальному подходу интерес к учебе удалось восстановить в течение нескольких лет. Сейчас появилась надежда, что Дима поступит в институт.


Владимир Кудрявцев

: Счастье, что интерес удалось восстановить.


6) Отдать детей в систему (общеобразовательную школу) – это значит, потерять с ними духовную связь. Мы, родители, сами создаём благоприятную среду для обучения. А в школе от нас много чего требуют и мало чего дают, нет ответственности у учителей за их неправильные действия.


Владимир Кудрявцев

: К сожалению, родители сами нередко утрачивают эту связь, особенно, когда их дети вступают в подростковый возраст. Именно в этом возрасте ребенок нуждается в том, чтобы папа и мама ежедневно демонстрировали перед ним лучшие проявления взрослости, которая открывается перед ребенком как его собственная ближайшая перспектива. А вместо этого он часто видит уставших, замотанных, потерявших себя сетующих на жизнь родителей, которым, в общем-то, не до него и его проблем. И ребенок выбирает «эрзац взрослости» в виде Терминаторов, Блэйдов, Суперменов и т.д. Они – в отличие от родителей – целеустремленны, энергичны, могут справиться с любой трудностью… Кстати, в столь же неприглядном свете перед ребенком предстают и учителя. И родителей, и учителей можно понять и пожалеть, но детям от этого легче не станет…


Читать далее. 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Выбор семейной формы обучения: результаты опроса и комментарии
10-03-2006
Выбор семейной

Тамара Ляленкова. Зачем сливают школы
27-04-2012
Тамара Ляленкова.

Выбор семейной формы обучения: результаты опроса с комментариями В.Т.Кудрявцева
10-03-2006
Выбор семейной

Информация к размышлению. И.Реморенко: старт в разных условиях
06-07-2005
Информация к

Отказать в праве учиться
29-04-2005
Отказать в праве

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (32)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх