Часто ли мы задумываемся над тем, откуда черпаем вдохновение и идеи, приступая к инновациям в сфере образования – дошкольного, школьного и др.? Впрочем, велика ли надобность в подобных раздумьях? Ведь в нашем распоряжении вполне респектабельная педагогическая идеология (выраженная в принципах демократизации, гуманизации, гуманитаризации образования), современные методы проектирования образовательных систем и образовательные технологии, надежные средства мониторинга эффектов осуществляемых нами инноваций и многое другое. Поэтому нужно не занимать себя досужими размышлениями, а просто профессионально делать свое дело. В итоге вместо того, чтобы образовывать (воспитывать и обучать) ребенка, мы нередко утверждаем в нем свои собственные – пусть даже научные и передовые! – представления об образовании и развитии.
Прочитать далее статью В.Т.Кудрявцева "Парадоксы модернизации дошкольного образования" можно на форуме.
На развитие сайта