Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Горе от ума-2013

Горе от ума-2013

  • Закладки: 
  • Просмотров: 976
  • печатать
  •  
    • 0

Злоключения ума в России - не новость, про них рассказывают уже в школе (похоже, все чаще - с целью предостережения). Не новость - и их современная форма, о которой, разве что, ночами могли мечтать самые умственно отсталые советские и партийные руководители. В СССР ум приберегали «про запас» - на «ракеты», на «демонстрацию преимуществ». Сейчас «ракет» не делают и никому ничего не демонстрируют. Ибо нечего – кроме карнавально раздутых щек и стиснутых кулачков, что и не устают являть разнопошибные власти.   


Вот и мой коллега Владимир Львовский выразил свое отношение к ситуации, о которой уже рассказывалась на сайте: умного и принципиального директора-создателя кемеровской школы, где два десятелетия учили умных и воспитывали принципиальных юных граждан («по системе Эльконина-Давыдова»), вынудили покинуть свое детище.


 


Владимир Львовский 


Многие уже знают, что Вячеслава Рудольфовича Лозинга вынудили уйти с поста директора гимназии №42 г. Кемерово. Этому посвящены дискуссии в группе Вести образования. Меня попросили написать свой отклик на это событие для газеты "Вести образования", но в последнем номере свою краткую заметку не обнаружил. Поэтому публикую здесь.



Таланту не надо помогать, таланту надо не мешать. Моего друга, замечательного человека, мощного теоретика и практика образования Вячеслава Рудольфовича Лозинга заставили уйти с поста директора гимназии, которую он вместе со своей супругой Зинаидой Ивановной Лозинг и соратниками строил много лет. В свободные 90-е мы вместе создавали Международную ассоциацию «Развивающее обучение», когда государству некогда было заниматься подавлением частных инициатив, и можно было спокойно делать свое дело, а не преодолевать бесконечные искусственные препятствия. Лозинг тогда уже был сильным управленцем, очень крепким, устойчивым, уверенным в себе, целеустремленным и точным человеком. Таким же я обнаружил его спустя 20 лет в Кемерово, в выстроенной и выстраданной гимназии в Лесном городке. У меня всегда было впечатление, что он один из всех нас не стареет, не меняется с годами вообще – ни внешне, ни внутренне. Не представляю, как надо мешать этому талантливому человеку, чтобы он отказался от борьбы.  


Несколько слов о борьбе. Как-то уже привычным стало, что за хорошее дело надо бороться, надо уметь изворачиваться, угадывать и угождать, отпиливать и откатывать. Плохое дело как-то само собой складывается. Обязательно находится сторонник теории «сам виноват», объясняющий, что надо уметь договариваться, делать правильный пиар, делиться с кем положено, честно соблюдать правила нечестной игры. Очень удобная теория, объясняющая все – холокост, революции и контрреволюции, тюрьмы и виселицы, самоубийства, банкротства, увольнения, эмиграцию. Я предпочитаю виноватить тех, кто организовал по всей стране культ посредственности. Культ циничных и бесцветных мертвяков, которые рвутся к власти и цепляются за власть для того, чтобы мешать живым жить и делать лучше жизнь других. Они виноваты в том, что получили плохое воспитание и так и не стали личностями. Они виноваты в том, что не доросли до духовности, остановились на довольно низком уровне развития и не ставят перед собой задач роста. Стать лидером можно, развивая себя и свое дело, а можно – уничтожая все, что приподнимается выше тебя. Две беды у России – дороги и посредственности. С первым можно справиться, если заставить вторых класть асфальт вместо строительства властных вертикалей.


Fb-группа Авторский Клуб 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Владимир Львовский: В зале ученые рассказывают о высоком, а за окном – страна побеждающего идиотизма
03-03-2014
Владимир Львовский:

Кто нужен детям в школе: плохие завхозы или хорошие педагоги? Ситуация в 42-й гимназии Кемерова - зеркало общероссийской образовательной проблемы
25-05-2013
Кто нужен детям в

Владимир Кудрявцев. Как сделать революцию в современных условиях (гурачества для начинающего)
15-12-2012
Владимир Кудрявцев.

Памяти Рушана Галиевича Мухаметзянова
03-03-2011
Памяти Рушана

Программа Международного научного симпозиума «Научная школа В.В.Давыдова: проблемы теории и практики» (16-17 сентября 2010 г.)
14-09-2010
Программа

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (30)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх