Вышел в свет сборник: Развивающее образование / Научн. ред. В.П.Зинченко, Л.В.Берцфаи. М.: АПК и ПРО, 2003. Т. II. Нерешенные проблемы развивающего образования.
Содержание книги:
В.П.Зинченко. Предисловие.
Нерешенные проблемы развивающего образования
В.В.Давыдов. Нерешенные проблемы учебной деятельности.
Проблемы развития учебной деятельности
В.П.Зинченко. Живая память и обучение; В.И.Слободчиков. О нормативном статусе учебной деятельности (логико-психологический анализ); В.С.Лазарев. Становление и развитие учебной деятельности в развивающем обучении; Л.В.Берцфаи. Актуальные проблемы теории учебной деятельности; Ю.В.Громыко. Проблема гуманитарно-технологической культуры в практике образования на основе системы развивающего обучения; В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней.
Изменение структуры учебной деятельности и ее субъекта в связи с возратсным развитием
Г.А.Цукерман. Две фазы младшего школьного возраста; Б.Д.Эльконин. Цели, содержание и организационные формы подростковой школы; А.Б.Воронцов. Возрастная российская школа - миф или реальность?; А.А.Либерман. Современные проблемы разворачивания системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в образовании подростков.
Роль различных учебных предметов в развитии учебной деятельности
В.В.Репкин. Нужна ли первокласснику фонема?; Е.В.Чудинова, С.Ф.Горбов. Моделирование в учебной деятельности школьников; И.П.Старагина. Вопрос о первичеых и вторичных высказыванияхв речи младших школьников; Т.Губанова. Фонематический принцип русского письма. Приглашение к дискуссии.
Психодиагностика развития учебной деятельности
В.А.Львовский. Проблема результативности развивающего образования; В.А.Гуружапов. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики.
Исследование связи отдельных учебных действий с разными компопнентами теоретического мышления
И.Н.Федекин. Моделирование как операция в структуре теоретического мышления; А.М.Аронов, Н.А.Давыдова. О подходах к построению учебного образа.
На развитие сайта