Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?
Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика
ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?
6.06.2013
6 июня 2013 года президент Владимир Путин собирает совещание по ЕГЭ. Послушает министра, специалистов и учителей. Кого то поругает, кому то сделает замечание и в целом систему ЕГЭ поддержит.
Даст указания исправить "косяки" и погрозит пальцем если что.
Но даже от таких угроз и накачек вряд ли что то изменится, так как система ЕГЭ успешно работает только при выполнении двух условий - равенства всех выпускников при сдаче экзамена и честности организаторов этих экзаменов.
Ни то, ни другое условие невыполнимо в современной России. Нет ни равенства, ни честности. Государственная система такой подход не приемлет и будет стараться подстроить под себя любые технологии, представляющие для нее угрозу. А объективно, при ее нормальной реализации, ЕГЭ - это угроза сложившейся бюрократической системе.
Пару- тройку экспериментальных лет еще удавалось сохранить видимость честности и неподкупности системы ЕГЭ, но результат был уже предсказуем и обречен на полную ассимиляцию.
В этом году все участники и наблюдатели убедились - система уже не работает, вернее она работает - она генерирует массовые фальсификации, которые в целом ставят под угрозу всю систему среднего и высшего образования в стране.
А механизм генерации фальшивок заложен в самой системе государственного управления.
Если руководитель региона понимает, что оценка его работы Москвой напрямую связана с системой ЕГЭ, то единственно, что он может сделать, это вызвать к себе руководителя министерства или департамента образования и сказать ему в ультимативной форме "как хочешь, но чтобы результаты ЕГЭ были не хуже чем в прошлом году. Иначе."
Что может ответить чиновник начальнику "Вас понял". И . приступить к исполнению. Все повторяется и уже директора школ говорят учителям " если видите, что ученики списывают - делайте вид, что не видите". А что могут сказать учителя?
Вот именно - ничего.
Все. ЕГЭ, как системы объективного тестирования знаний школьников, больше не существует. Дальше идет профанация, которая из года в год будет только усугубляться.
Те, кто задумывал национальную систему тестирования школьников, видимо не подозревали, что система неожиданно развернется на 180 градусов и протестирует саму систему государственного управления.
Протестировали.
Итоги убедительны. Тест не сдан. Экзамен провален.
Государство двоечник.
От понимания данного факта и отсутствия кардинальных перемен, остается только удивляться, что только 37% молодых людей по опросу ФОМа собираются навсегда уехать из России.
Отличники уедут. Двоечники останутся.
Будем заниматься инновациями и модернизацией.
Ну например так как, это делал руководитель дорожного департамента из Воронежа, когда устраивал за 5% откат господряды на строительство дорог. Намодернизировал 140 миллионов рублей.
Будем присуждать звание лучшего мэра России, руководителю одного из самых крупных мафиозных объединений в России.
Будем радоваться, когда откроется олимпиада в Сочи, после которой, ходят слухи, экономика рухнет окончательно.
А что еще остается делать? Только пожелать.
Удачи, господин президент!
Еще вчера Минобранаука официально возвестило: банальная "коммунальная проблема". "Прорвало". В смысле - взломали электронную почту. Ну, так и сантехник из классического советского анекдота, глядя на подобное, произнес несгораемое: "Систему надо менять!"
Владимир Кудрявцев
По теме на сайте и окрест:
Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?
Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика
ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?
На развитие сайта
|
|
|