"Депутаты и сенаторы планируют разработать антиалкогольный законопроект, который по своей сути будет похожим на принятый недавно жесткий антитабачный закон, пишет «Российская газета». Эксперты отмечают, что сегодня проблема алкоголизма в России является намного более серьезной, нежели курение. По словам главного нарколога России Евгения Брюна, более 3 млн россиян страдают алкоголизмом с психическими расстройствами, больше 20 млн сильно злоупотребляют спиртным. При этом возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет.В связи с этим эксперты намерены разработать комплексную антиалкогольную программу. Одним из её пунктов будет жесткий запрет пропаганды и введение наказания за спаивание детей, сообщает издание. Депутаты хотят запретить показывать на экранах телевизоров пьяных людей, а также штрафовать родителей и опекунов, которые поощряют вредные наклонности детей, покупая им спиртные напитки" (подробнее).
Ничему не научила даже почти вчерашняя - достопамятная история конца СССР, которая имеет шанс быть повторенной еще более бесславно.
Буквально на днях эксперты утверждали, что здоровье нации подкашивают не столько «вредные привычки» граждан, сколько государства, особенно в части его стремления избавиться от остатков системы здравоохранения. Нездоров образ российской жизни, и именно по тем параметрами, за которые принято спрашивать с государства.
Очевидно, что привычка решать все проблемы, прибегая к алгоритму запрета, - симптом того, что государству текущего образца уже уготовано местечко в ближайшем историческом утилизаторе. Это – алгоритм, выработанный в архаических обществах. Жить по нему в современном мире, да еще и претендуя на какое-то значимое место, - за пределами всякой возможности, если не сказать, «вменяемости».
Это – не в оправдание того, что питием наш народ всегда бунтовал против своего (целиком не списываемого на ответственность властей) бытия. Точнее - отсутствия в нем «не питейной» перспективы. Просто отечественные режимы делали все, чтобы она была максимально невидимой. Боялись трезвого народа с перспективой. А зря. Трезвый народ без перспективы - сухой социальный алкоголик - куда страшнее. Фигурально выражаясь, люди и будут жить с сознанием жертв антиалкогольных репрессий в социальном ЛТП, а не достойной жизни в уважающем их и уважаемом ими государстве. Попробуйте, к примеру, пожить с «сознанием достойной жизни» в таком городе, как Яранск. Даже без склонности к «бунту». А из таких городов, не говоря уже о весях, соткана Россия.
Банальное напоминание, но кто, как ни государство, отбиваясь от напастей собственной экономической бездарности, больше столетия неустанно манипулировало людьми и их сознанием путем введения своих алкогольных монополий и антимонополий, которые также оставались подконтрольными ему?
Ограничители доступа подрастающих поколений к алкогольному «серпентарию» искать надо. Не только в плане того, чтобы «не достало» (достанет!), а чтобы «не пристало». В традициях Руси второе считалось куда более надежной гарантией.
Только как это сочетать с ликвидаторским рвением власти в отношении доступности качественного образования (где главное место отводится развитию самосознания, а не ЕГЭ-муштре), фиктивностью семейной политики и… алгоритмом запрета, который отбивает всякое желание и способность находить и принимать решения по-взрослому – свободно и ответственно?
На развитие сайта