11 декабря 1913 г. в Шербуре, городе, который у советского зрителя навевает ассоциации с французским кино и, соответственно, с зонтиками, фигурирующими в его названии, родился Жан Альфред Виллен-Маре. В этом любимейшем в СССР фильме Жан Маре не снимался, зато любовью к французскому кино, по крайней мере, наше поколение обязано именно ему.
Так уж вышло, что пришел он к нам в масках. Одной железной (в одноименном фильме) и несколькими – из непонятного, видимо, органического материала (в трилогии Юнебелля о Фантомасе). И мы десятки раз с придыханием «разменивали» эти маски за свои разменные 10 коп. на утреннем сеансе. Конечно, был один фильм без маски, который не назвать здесь нельзя – «Парижский тайны».
Это, в итоге, открыло дверь в замечательный национальный кинематограф, ставший почти таким же родным, как наших. В 60-е-70-е гг. французских актеров мы знали куда лучше, чем голливудских и любых иных, неожиданно возникавших по сю сторону железного экрана.
И уже в серьезных великих фильмах мы по-детски узнали его, по-взрослому познавали его дар.
Маску по имени Жан Маре знали и любили все, что бы под ней ни игралось, что бы под ней ни скрывалось. Этот тот счастливый случай, когда Личность не исчерпывается соцветием своих самых гениальных ролей, не захлопывается в нем, как насекомое в мухоловке.
Ну, а маску Фантомаса, функцию которой в детстве так эффектно выполнял чулок, сейчас можно приобрести повсеместно…
Владимир Кудрявцев
Тема в Форуме:
Имеющие глаза, что вы смотрите?
На развитие сайта