Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Шесть ипостасей Анатолия Каспржака

Шесть ипостасей Анатолия Каспржака

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 760
  • печатать
  •  
    • 0

 


Шесть ипостасей Анатолия Каспржака



15 декабря отметил свой юбилей директор Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ Анатолий Каспржак



16.12.2013 

15 декабря отметил свой юбилей директор Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ Анатолий Каспржак.

Имя Анатолия Каспржака в новейшей истории российского образования упоминается в разных ипостасях.




Ипостась первая — директор школы. Он из тех прогрессивных, или, как сейчас модно говорить — инновационных директоров, которые в перестроечные годы, а затем в новой России внедряли в своих школах диковинные для тех времен новшества. В 1989 году был одним из трех директоров московских школ, которые восстановили в России гимназии, закрытые как явление в 1919 году. Его книга «Педагогическая гимназия» стала настольной для директоров гимназий и лицеев. Его собственная гимназия (ныне школа 1505) называлась педагогической, там был даже предмет «педагогика», которую, наряду с физикой, преподавал сам директор.




Ипостась вторая — образовательный политик. С начала перестройки Анатолий Каспржак доказывал, что не только министр, а просто умный и активный директор школы может стать субъектом образовательной политики. Для этого он стал депутатом самого «революционного состава» Московской городской думы, директором проекта «Инновационные школы России», поддержанного Фондом Сороса. В отличие от некоторых сегодняшних политиков, клявшихся в верности идеям открытого общества, а сегодня обвиняющих иностранных агентов, Анатолий Каспржак не менял взглядов. Он был и остается убежденным сторонником и пропагандистом свободной школы, умной автономии, заимствования на Западе и на Востоке лучших идей.




Ипостась третья — ректор. Придя работать в 2001 году в Московскую высшую школу социальных и экономических наук, в просторечии —Шанинку, он спустя несколько лет сменил на посту ректора легендарного Теодора Шанина. В трудный период резкого сокращения международного финансирования и растущей конкуренции со стороны государственных вузов он выстроил систему программ, ориентированных на новые рынки.




Ипостась четвертая — профессор менеджмента, точнее — менеджмента в образовании. На вечный вопрос о том, должен ли директор школы быть учителем или наоборот — профессиональным менеджером, он дает научно и практически обоснованный ответ (кому интересно — читайте его многочисленные статьи и интервью). Профессором менеджмента Анатолий Георгиевич работает многие годы — сначала в Шанинке, где до хождения в ректоры он был деканом факультета менеджмента в сфере образования, а затем в Вышке, в Институте образования, где он два года возглавлял Департамент образовательных программ, а сейчас руководит созданной им инновационной магистерской программой «Управление образованием».




Ипостась пятая — исследователь образования. Физик по образованию, Анатолий Каспржак строго и вдумчиво разбирается в российском образовании. Его книги и статьи изучают и цитируют. Неслучайно он стал со-руководителем группы «Новая школа» по работе над «Стратегией-2020».




Его заслуги перед российским образованием несомненны. Они оформлены и званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», и премией Правительства Российской Федерации 2013 года.




Но главное признание — признание учеников. Ученики Анатолия Каспржака в последние годы — чаще всего взрослые люди: федеральные, региональные и муниципальные управленцы, директора школ, завучи. Несмотря на взрывной характер, он пользуется огромной любовью многих из них. Работая с этой непростой аудиторией, он третий год подряд попадает в число лучших преподавателей ВШЭ.



www.hse.ru 


А я отмечу ипостась шестую - завуча по воспитательной работе, в качестве которого он пришел в нашу 388-ю московскую школу, когда я уже ее почти заканчивал. Именно ее он превратил в первую столичную гимназию - педагогического профиля. Педагог-романтик, одержимый романтик, воспитывавший вдохновением. Не по годам (совсем тогда молодой, а это приходит с опытом) влюбленный в учеников, которые отвечали ему тем же. Потом, став взрослым, я его встретил уже в образе коллеги. Годы добавили основательности и деловитости (в лучшем смысле этого слова), но не отняли вдохновения.



С Юбилеем, дорогой Анатолий Георгиевич!Улыбается


Ваш


Володя Кудрявцев, 10 "Б"  


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Дошкольное образование в России получают 86% детей
01-04-2014
Дошкольное

Дошкольное образование в России получают более
Воспитание в школе должно начинаться с ее избавления от бюрократических ограничений. Интервью Олега Смолина информационно-аналитическому порталу «Однако»
19-10-2013
Воспитание в школе

Общественное обсуждение проекта Концепции федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы»
25-04-2013
Общественное

Информация к разным размышлениям. Топ-сотня лучших вузов мира обошла стороной Россию
27-06-2012
Информация к разным

Закон об образовании
01-08-2011
Закон об образовании

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (27)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх