Предыстория рождественского (новогоднего) праздника с участием елки легендарна (собственно, никакими другими источниками, кроме легенды, мы не располагаем). Сопровождал его стук топора, которым в итоге срубили… дуб.
Дело обстояло так. Монах Бонифаций был полон решимости обратить язычников-друидов в христианство. Но что проповедь против священного дуба, которому поклонялись друиды? Выбрав самый древний дуб среди тех, что росли в сакральной роще, Бонифаций безжалостно обрушил на него свой топор. Падая, языческая святыня повалила все прочие деревья по направлению своего падения. Кроме юной, совсем маленькой елочки. И это позволило Бонифацию решить буквально одним махом не только задачу убедительного ниспровержения старой святыни, которую он перед собой поставил, но и сверхзадачу – утверждения новой. Бонифаций обратил взоры ошарашенных друидов к чуду, тут же, на месте, провозгласив его божественным, а ель – деревом Христа.
Cчитается, что следующий шаг в культурном продвижении елки сделал Мартин Лютер - реформатор церкви и освободитель европейского сознания от внутренних феодалов.
Прогуливаясь вечером под Рождество, Лютер был поражен мерцанием звезд, пробивающимся сквозь еловые ветви (по другой версии - видом снежинок на хвое, в которых отражался звездный свет). Чтобы воссоздать это чудо, он срубил дерево, принес его домой и украсил свечами.
Впрочем, существует мнение, что никаких елочных чудес Мартин Лютер не рубил, а лишь нарядил ту елку, что росла в его дворе.
Так или иначе, через 15 лет после того, как этот великий человек оставил сей мир, в 1561 г. германские власти обязали население устанавливать на Рождество в своих домах елки. По одной – в каждом. По одному чуду…
По-моему, это - самый лучший государственный указ, который был издан за всю историю человечества.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта