Из учебного пособия Н.П.Пищулина, С.Н.Пищулина, В.Г.Ушаковой "Уроки культуры мира" (М.: ООО НИЦ "Инженер", 2004. С. 134-135)
Ходить в гости к друзьям.
Приглашать друзей к себе в гости.
Вспоминать прошлое в кругу друзей.
Рассказывать и записывать шутки, анекдоты.
Выезжать на природу.
Заводить новых друзей.
Затевать игры с малышами или детьми постарше.
Навещать пожилых людей.
Помогать соседям.
Писать друзьям письма, записки, открытки.
Кататься на автомобиле или велосипеде по загородным трассам.
Рассматривать городскую архитектуру – здания, соборы и т.д.
Посещать антикварные и букинистические магазины.
Путешествовать.
Ходить в походы.
Слушать живую природу.
Наблюдать за облаками, штормам, закатом.
Гулять босиком.
Наслаждаться живыми цветами и распознавать их.
Прогуливаться на природе – в парке, в лесу, по полю, по саду.
Наблюдать и уметь распознавать бабочек.
Находить в лесу разные породы деревьев, собирать их листья.
Наблюдать за жизнью птиц, распознавать их по виду, слушать их пение.
Наблюдать за звездами и метеорами.
Ходить в горы.
Совершать пешие прогулки.
Кататься на велосипеде.
Работать по дому.
Шить или латать вещи.
Работать в саду, во дворе.
Выращивать цветы.
Выращивать овощи на огороде.
Делать зарядку, бегать трусцой, заниматься йогой.
Плести венки из цветов или лавровых веток.
Оформлять букеты.
Собирать гербарии из цветов и трав.
Писать стихи.
Делать массаж.
Удить рыбу.
Переставлять мебель.
Украшать дом.
Ходить в оздоровительную секцию.
Посещать распродажи, аукционы.
Сажать растения.
Смотреть видеофильмы.
Вести дневник.
Постигать технику медитации.
Наслаждаться тишиной и покоем.
Подстригать деревья и кустарники.
Ходить в музеи.
Ходить в зоопарк.
Заниматься с домашним питомцем (собакой, кошкой, канарейкой и т.д.).
Учить птицу говорить.
Наблюдать за жизнью животных на воле.
Среди излюбленных вопросов авторов викторин для детей и взрослых два напрямую касаются знаменитой картины Шишкина "Утро в сосновом бору". Вот эти вопросы:
1. Сколько медведей изображено на картине?
2. Кто нарисовал на ней медведей?
А вот правильные ответы:
1 (краткий). Четверо: медведица и трое медвежат.
2 (развернутый). Первоначально Шишкин собирался ограничиться изображением леса. Но его дети настоятельно просили отца добавить на картину мишек. То ли у Шишкина чего-то не получилось, то ли он сам не захотел, но за помощью автор обратился к своему другу художнику Савицкому. Именно его кисти и принадлежат хрестоматийные медведи на картине "Утро в сосновом бору".
Несостыковка в другом. Дело в том, что медведица никогда не приносит больше двух медвежат, тогда как на полотне их трое. Таким образом, по воле "отца" медвежат живописца Савицкого их мама стала героиней. Единственное, можно предположить, что третий детеныш – приемный. Такое иногда случается в животном мире…
А теперь с оcобым удовольствием предоставляю слово своим добрым друзьям - авторам фундаментального учебного пособия "Психология человека. Введение в психологию субъективности" В.И.Слободчикову и Е.И.Иасеву (М.: Школа-Пресс, 1995). Книга начинается с биографического открытия:
"К.Д.Ушинский родился в центре России, в Туле, в 1824 году. Все (!) 46 лет, отпущенные ему судьбой, были годами подвижнического труда на ниве просвещения во благо Родины и каждого ее гражданина" (с. 5).
Будем признательны, если вы пришлете свое "некомментируемое" по e-mail: vtkud@mail.ru с целью последующего размещения на сайте. Тем более, что мы расщедрились и отвели для этого специальную страничку в разделе Hoochie Coohie Man.
На развитие сайта