Чем больше в том или ином регионе фальсифицируются результаты ЕГЭ, тем эффективные его вузы... 3.06.2014Специалисты не устают повторять: успехи и проблемы стран измеряются не просто состоянием экономики, а развитием человеческого потенциала. А ключевую роль в развитии человеческого потенциала играет как раз образование, - это общепризнанно. Так считает и наш собеседник Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной думы, член фракции КПРФ, признанный эксперт в области науки и образования. А проблемы отечественного образования надо решать более эффективно, качественно и, глсвное, - более человечно...
Олег СМОЛИН: Новым Законом об образовании предусмотрен мониторинг высших (и не только) учебных заведений, и в этом нет ничего плохого. Но в этом году мониторинг высших учебных заведений породил большие скандалы и проблемы: двадцать один (первоначально) московский государственный вуз и более девяноста негосударственных вузов Москвы были объявлены неэффективными, и представителей региональной власти и Государственной думы на Межведомственной комиссии никто особо не слушал...
Почему же в Москве, где, как известно, элитное образование, оказалось столько неэффективных вузов? Ведь среди "неэффективных" оказался РГГУ,, - можно по-разному относиться к идеологии многих его преподавателей, но это один из лидеров гуманитарного образования в России, и ни малейшего сомнения в этом нет. Или МАТИ, Московский авиационно-технологический, где готовят будущих ракетчиков.Или Московский государственный гуманитарно-экономический институт, возможно, наиболее "продвинутый" в стране по обучению студентов с инвалидностью.
Олег СМОЛИН: Каковы же критерии выдачи "черной метки"? Подавляющее большинство этих критериев не имеет отношения не только к образованию, но даже к реальному богатству или бедности вуза. И первый критерий - средний балл ЕГЭ поступающих в вуз. Но ведь он не зависит практически никак от работы вуза! Согласно этому критерию, чем больше в том или ином регионе фальсифицируются результаты ЕГЭ, тем этот регион имеет более эффективные вузы. Это, согласитесь, мягко говоря, странновато...
Или еще критерий: квадратные метры на душу студента, площади, предусмотренные для занятий. И тогда получается: чем больше студентов отчислил вуз, чем больше у него пустых площадей, тем более эффекивным является высшее учебное заведение! Где вы видели подобное?!
www.radiorus.ru
На развитие сайта