Уважаемые коллеги!
Мы рады сообщить, что 16 октября 2014 года в Москве, в рамках
V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности» пройдет
День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО) по теме: «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».Цель мероприятия – формирование экспертной площадки лучших практик в исследованиях, разработке и реализации инновационных методов образования в области современных игр и симуляций в обучении взрослых.
Игра является культурно-исторической универсалией, по словам Йохана Хейзинга – «Игра старше культуры, культура возникает и развивается в игре, как игра». Если задуматься, то люди играли в игры еще до появления языка и письменности, она, пожалуй, является одним из древнейших способов коммуникации и «свободного действия». Какое же отношение игры имеют к образованию? Игровые методы и технологии имеют древнейшую историю – игра является практически единственным эффективным способом обучения и познания мира детьми с самого раннего возраста. Однако в современном мире игровые технологии приобретают все большую популярность и в обучении взрослых. По данным многочисленных форсайтов тотальная геймификация является одним из ключевых трендов в развитии образования в будущем. До недавнего времени игровые технологии в обучении взрослых были уделом сегмента бизнес-образования и корпоративных тренингов.
Практикоориентированность задач при обучении сотрудников компаний обусловила отсутствие рефлексии относительно педагогического опыта создания игр. Сейчас же все больше эти технологии проникают в формальное высшее и дополнительное образование. В связи с этим, усиливается и интерес к исследованию педагогических, психологических, социологических, экономических оснований конструирования и проведения игр, а также их включения в образовательные программы.
Почему именно игровые технологии? Известно, что использование игровых технологий способствует вовлечению, повышению внимания, развитию творческих способностей и навыков самоуправления, а также решает задачу командообразования. Игра или симуляция делает учебный процесс более увлекательным, интересным и познавательным. Однако, помимо «развлекательной» функции игры, более важным является ее образовательный и научный потенциал. Во-первых, игровые технологии в образовании способны стать эффективным инструментом для формирования и совершенствования профессиональных навыков, «накоплению опыта» действия в различных ситуациях. Во-вторых, с точки зрения науки игра может выступить в роли ресурса для проверки теорий, своего рода «средой для исследования». В-третьих, в игре происходит «проявление» когнитивных, коммуникативных способностей, а также профессиональных знаний и компетенций, что говорит о возможности ее использования в качестве инструмента оценки.
Возможные темы панелей и индивидуальных докладов могут охватывать следующий круг вопросов:
Три парадигмы использования игр в образовании взрослых и науке: обучение, оценка, исследование (формирование знаний и компетенций, оценка образовательных результатов, навыков и компетенций, исследования в играх и с помощью игр);
Оценка эффективности использования игровых технологий в обучении взрослых (педагогические, психологические, экономические и другие результаты и методы их оценки);
Подходы к классификации и категоризации игровых технологий в обучении взрослых;
Психолого-педагогические основания проектирования игр и образовательных программ с использованием игровых технологий и симуляций;
Практика реализации игроориентированного обучения, образовательные кейсы: инновационные игровые форматы, инструменты, технологии и среды; подходы к оценке; студенческий опыт игрового обучения; перенос игрового опыта в профессиональную деятельность.
Приглашаем к участию исследователей образовательных игр для взрослых; практиков, имеющих опыт конструирования образовательных игр и их интеграции в образовательные программы высших учебных заведений, а также реализующих game-based programs; геймификаторов, использующих игровые механики в образовательных целях; IT разработчиков игровых образовательных продуктов и симуляторов.
В рамках конференции приветствуются как доклады, содержащие результаты оригинальных научных исследований, так и кейсы, собственных апробированных прикладных разработок, презентации игровых и симуляционных образовательных решений. Продолжительность презентации исследования или презентации демо-версии игры на секции – 15-20 минут.
Рабочим языком конференции является русский, в рамках выступлений иностранных спикеров будет организован синхронных перевод.
Заявки на выступление в качестве индивидуальных докладчиков просьба отправлять до 20 августа 2014 через форму на сайте
divo2014.ru или по адресу
varvara.pogozhina@gmail.comРешение Программного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято до 30 августа 2014 г.
Программа мероприятия будет доступна позднее.
Просьба обратить внимание, что День Инноваций в Высшем Образовании проводится в рамках V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего бразования: вызовы и возможности», участие во всех мероприятиях конференции предполагает оплату организационного взноса, подробнее
http://educonf.hse.ru/2014/orgvznos.
На развитие сайта