Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО): «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».

День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО): «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 208
  • печатать
  •  
    • 0


Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить, что 16 октября 2014 года в Москве, в рамках V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности» пройдет День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО) по теме: «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».

Цель мероприятия – формирование экспертной площадки лучших практик в исследованиях, разработке и реализации инновационных методов образования в области современных игр и симуляций в обучении взрослых.

Игра является культурно-исторической универсалией, по словам Йохана Хейзинга – «Игра старше культуры, культура возникает и развивается в игре, как игра». Если задуматься, то люди играли в игры еще до появления языка и письменности, она, пожалуй, является одним из древнейших способов коммуникации и «свободного действия». Какое же отношение игры имеют к образованию? Игровые методы и технологии имеют древнейшую историю – игра является практически единственным эффективным способом обучения и познания мира детьми с самого раннего возраста. Однако в современном мире игровые технологии приобретают все большую популярность и в обучении взрослых. По данным многочисленных форсайтов тотальная геймификация является одним из ключевых трендов в развитии образования в будущем. До недавнего времени игровые технологии в обучении взрослых были уделом сегмента бизнес-образования и корпоративных тренингов.

Практикоориентированность задач при обучении сотрудников компаний обусловила отсутствие рефлексии относительно педагогического опыта создания игр. Сейчас же все больше эти технологии проникают в формальное высшее и дополнительное образование. В связи с этим, усиливается и интерес к исследованию педагогических, психологических, социологических, экономических оснований конструирования и проведения игр, а также их включения в образовательные программы.

Почему именно игровые технологии?

Известно, что использование игровых технологий способствует вовлечению, повышению внимания, развитию творческих способностей и навыков самоуправления, а также решает задачу командообразования. Игра или симуляция делает учебный процесс более увлекательным, интересным и познавательным. Однако, помимо «развлекательной» функции игры, более важным является ее образовательный и научный потенциал. Во-первых, игровые технологии в образовании способны стать эффективным инструментом для формирования и совершенствования профессиональных навыков, «накоплению опыта» действия в различных ситуациях. Во-вторых, с точки зрения науки игра может выступить в роли ресурса для проверки теорий, своего рода «средой для исследования». В-третьих, в игре происходит «проявление» когнитивных, коммуникативных способностей, а также профессиональных знаний и компетенций, что говорит о возможности ее использования в качестве инструмента оценки.

Возможные темы панелей и индивидуальных докладов могут охватывать следующий круг вопросов:

Три парадигмы использования игр в образовании взрослых и науке: обучение, оценка, исследование (формирование знаний и компетенций, оценка образовательных результатов, навыков и компетенций, исследования в играх и с помощью игр);

Оценка эффективности использования игровых технологий в обучении взрослых (педагогические, психологические, экономические и другие результаты и методы их оценки);

Подходы к классификации и категоризации игровых технологий в обучении взрослых;

Психолого-педагогические основания проектирования игр и образовательных программ с использованием игровых технологий и симуляций;

Практика реализации игроориентированного обучения, образовательные кейсы: инновационные игровые форматы, инструменты, технологии и среды; подходы к оценке; студенческий опыт игрового обучения; перенос игрового опыта в профессиональную деятельность.

Приглашаем к участию исследователей образовательных игр для взрослых; практиков, имеющих опыт конструирования образовательных игр и их интеграции в образовательные программы высших учебных заведений, а также реализующих game-based programs; геймификаторов, использующих игровые механики в образовательных целях; IT разработчиков игровых образовательных продуктов и симуляторов.

В рамках конференции приветствуются как доклады, содержащие результаты оригинальных научных исследований, так и кейсы, собственных апробированных прикладных разработок, презентации игровых и симуляционных образовательных решений. Продолжительность презентации исследования или презентации демо-версии игры на секции – 15-20 минут.
Рабочим языком конференции является русский, в рамках выступлений иностранных спикеров будет организован синхронных перевод.

Заявки на выступление в качестве индивидуальных докладчиков просьба отправлять до 20 августа 2014 через форму на сайте divo2014.ru или по адресу varvara.pogozhina@gmail.com

Решение Программного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято до 30 августа 2014 г.

Программа мероприятия будет доступна позднее.

Просьба обратить внимание, что День Инноваций в Высшем Образовании проводится в рамках V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего бразования: вызовы и возможности», участие во всех мероприятиях конференции предполагает оплату организационного взноса, подробнее http://educonf.hse.ru/2014/orgvznos.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
III Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (Москва,  21-23 ноября 2013 г.)
22-08-2013
III Международная

Рождение и возрождение университетов. III международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва, 19-20 октября 2012  г.)
03-05-2012
Рождение и

Информация к размышлению
22-03-2005
Информация к

Учредительная конференция Международной Ассоциации развивающего образования
01-11-2004
Учредительная

Выпущена в свет новая книга ...
22-12-2003
Выпущена в свет

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (35)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх