Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО): «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».

День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО): «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 301
  •  
    • 0


Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить, что 16 октября 2014 года в Москве, в рамках V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности» пройдет День Инноваций в Высшем Образовании (ДИВО) по теме: «Homo Ludens – Человек играющий: игры и симуляции в высшем образовании».

Цель мероприятия – формирование экспертной площадки лучших практик в исследованиях, разработке и реализации инновационных методов образования в области современных игр и симуляций в обучении взрослых.

Игра является культурно-исторической универсалией, по словам Йохана Хейзинга – «Игра старше культуры, культура возникает и развивается в игре, как игра». Если задуматься, то люди играли в игры еще до появления языка и письменности, она, пожалуй, является одним из древнейших способов коммуникации и «свободного действия». Какое же отношение игры имеют к образованию? Игровые методы и технологии имеют древнейшую историю – игра является практически единственным эффективным способом обучения и познания мира детьми с самого раннего возраста. Однако в современном мире игровые технологии приобретают все большую популярность и в обучении взрослых. По данным многочисленных форсайтов тотальная геймификация является одним из ключевых трендов в развитии образования в будущем. До недавнего времени игровые технологии в обучении взрослых были уделом сегмента бизнес-образования и корпоративных тренингов.

Практикоориентированность задач при обучении сотрудников компаний обусловила отсутствие рефлексии относительно педагогического опыта создания игр. Сейчас же все больше эти технологии проникают в формальное высшее и дополнительное образование. В связи с этим, усиливается и интерес к исследованию педагогических, психологических, социологических, экономических оснований конструирования и проведения игр, а также их включения в образовательные программы.

Почему именно игровые технологии?

Известно, что использование игровых технологий способствует вовлечению, повышению внимания, развитию творческих способностей и навыков самоуправления, а также решает задачу командообразования. Игра или симуляция делает учебный процесс более увлекательным, интересным и познавательным. Однако, помимо «развлекательной» функции игры, более важным является ее образовательный и научный потенциал. Во-первых, игровые технологии в образовании способны стать эффективным инструментом для формирования и совершенствования профессиональных навыков, «накоплению опыта» действия в различных ситуациях. Во-вторых, с точки зрения науки игра может выступить в роли ресурса для проверки теорий, своего рода «средой для исследования». В-третьих, в игре происходит «проявление» когнитивных, коммуникативных способностей, а также профессиональных знаний и компетенций, что говорит о возможности ее использования в качестве инструмента оценки.

Возможные темы панелей и индивидуальных докладов могут охватывать следующий круг вопросов:

Три парадигмы использования игр в образовании взрослых и науке: обучение, оценка, исследование (формирование знаний и компетенций, оценка образовательных результатов, навыков и компетенций, исследования в играх и с помощью игр);

Оценка эффективности использования игровых технологий в обучении взрослых (педагогические, психологические, экономические и другие результаты и методы их оценки);

Подходы к классификации и категоризации игровых технологий в обучении взрослых;

Психолого-педагогические основания проектирования игр и образовательных программ с использованием игровых технологий и симуляций;

Практика реализации игроориентированного обучения, образовательные кейсы: инновационные игровые форматы, инструменты, технологии и среды; подходы к оценке; студенческий опыт игрового обучения; перенос игрового опыта в профессиональную деятельность.

Приглашаем к участию исследователей образовательных игр для взрослых; практиков, имеющих опыт конструирования образовательных игр и их интеграции в образовательные программы высших учебных заведений, а также реализующих game-based programs; геймификаторов, использующих игровые механики в образовательных целях; IT разработчиков игровых образовательных продуктов и симуляторов.

В рамках конференции приветствуются как доклады, содержащие результаты оригинальных научных исследований, так и кейсы, собственных апробированных прикладных разработок, презентации игровых и симуляционных образовательных решений. Продолжительность презентации исследования или презентации демо-версии игры на секции – 15-20 минут.
Рабочим языком конференции является русский, в рамках выступлений иностранных спикеров будет организован синхронных перевод.

Заявки на выступление в качестве индивидуальных докладчиков просьба отправлять до 20 августа 2014 через форму на сайте divo2014.ru или по адресу varvara.pogozhina@gmail.com

Решение Программного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято до 30 августа 2014 г.

Программа мероприятия будет доступна позднее.

Просьба обратить внимание, что День Инноваций в Высшем Образовании проводится в рамках V международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего бразования: вызовы и возможности», участие во всех мероприятиях конференции предполагает оплату организационного взноса, подробнее http://educonf.hse.ru/2014/orgvznos.




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Магистерская программа "Проектирование и психологическое сопровождение образовательных программ на основе КИТ Л.С.Выготского" в МГПУ
08-04-2017
Магистерская программа "Проектирование и

Рады Вам сообщить о новом бюджетном наборе на магистерскую программу «Проектирование и психологическое сопровождение
#2 - Игра в неклассической психологии
21-04-2014
#2 - Игра в неклассической психологии

Содержание Слово главного редактора Слово Гиты Львовны Выгодской Кравцова Е.Е. Чему помогает и чему мешает игра Лобастов Г.В.
Учредительная конференция Международной Ассоциации развивающего образования
01-11-2004
Учредительная конференция Международной

  • Календарь
  • Архив
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Август 2018 (34)
Июль 2018 (49)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх